Точки роста в Рунете похожи на черные дыры

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор: Смирнов Федор
Точки роста в Рунете похожи на черные дыры Такое странное впечатление оставляет онлайн-конференция «Рунет: точки роста», которая состоялась на сайте «ФИНАМа». На фоне традиционных вопросов вроде: «а где дают деньги?» или «а правда, что работать некому?» - уверенно проступала никому не ведомая монетизация. Участники конференции уж как-то слишком безапелляционно убеждали любопытных в том, что с платными сервисами в российской Сети все в порядке, сажали социальные сети «на коня», ругали, а потом хвалили «клоны». Создается впечатление, что точки-то имеются, но как и за счет чего они будут расти – даже Носику неизвестно.

Погадать над точками роста пригласили Игоря Ашманова («Ашманов и Партнеры»), Анну Артамонову (Mail.Ru), Сергея Михеева (Finam.ru), Антона Носика («СУП») и Льва Глейзера (AdWatch).
С самого начала жаждущим роста недвусмысленно указали на социальные сервисы - дескать, народ дозрел до Интернета, пришел и теперь ему необходимо общаться. Анна Артамонова уверяла, что в самый быстрорастущий сегмент входят социальные сети, знакомства, блоги, а также всевозможные мессенджеры, «но самым доходным на сегодняшний момент по-прежнему остается поиск». Игорь Ашманов пребывает в уверенности, что поисковый рынок не поделен окончательно, соотношение постоянно меняется. Летом-осенью Google, наконец-то, задавит Рунет своим маркетингом, да и других игроков – например, Yahoo или MSN вполне может к нам занести. Так что приходить можно и в поисковый сектор, главное – не брать примера с «Вебальты»: надо правильно сравнивать себя с "Яндексом", не оставляя лидеру рынка ни единого шанса.

На робкое сомнение в перспективах платных сервисов, прозвучавшее в одном из вопросов, участники конференции даже обиделись. Ведь даже в ЖЖ целых 7 тысяч человек не жалеют деньги на аккаунт, то что уж говорить про «Мамбу»!
«Среди моих российских знакомых трудно припомнить кого-либо, кто ни разу не покупал бы сетевых сервисов. Тут можно, конечно, сказать, что это все узкая прослойка, московские пользователи вышесреднего достатка... Но, знаете ли, в Москве 4,7 млн. пользователей Интернета, из них больше 30% - менеджмент. Дай Боже каждому рынку такую «узкую прослойку» платежеспособных пользователей», - убеждал Антон Носик.
Коллега из Mail.Ru тоже не сомневается в платежеспособности аудитории, особенно если продавать ей для начала «халяву», а потом дать способ потешить собственное «эго». Например, поднять повыше анкету на «Мамбе», вывесить свою фотку на главную страницу в «Фото@Mail.Ru» и т.п.

Занятную дискуссию о клонах тоже зарезали на корню. «Бизнес - это не конкурс на оригинальность, а конкурс на восстребованность и умение зарабатывать деньги», - сообщила Анна Артамонова. Именно поэтому выяснять – кто раньше, кто позже – не имеет смысла, копировать западные образцы нужно с умом, адаптируя под местные реалии. Вот, дескать, «Фотки.ком» плохо придумали с платным доступом, а та же Mail.Ru – очень вовремя изобрела «Ответы», раньше, чем Microsoft. Про то, что этот проект Mail.Ru был спокойно «слизан» с Yahoo! Answers, Анна скромно умолчала.

Антон Носик научно доказал, что создать монополию в Рунете элементарно невозможно – «по причинам философско-организационно-экономического свойства». Компания, которая отхватит 70% рынка во всех сегментах, в здравом уме не станет бороться за оставшиеся доли более мелких игроков, это будет экономически неоправданно. Благоразумный менеджер будет растить рынок в своем сегменте.

Предвидя расплывчатые ответы о бизнесе в социальных сетях, отдельные авторы вопросов сразу же намекали интернет-деятелям на «непонятные бизнес-модели», в которые крупные компании охотно вкладывают свои деньги. Сергей Михеев попытался объяснить, что для менеджера самое главное принять не просто правильное решение, а сделать это вовремя. То есть решение, по размышлении здравом, может оказаться и не совсем верным, зато момент не будет упущен. Антон Носик прошелся насчет отечественных журналистов, «пишущих про бизнес, и не вложивших при этом в жизни своей рубля собственных денег в какой-либо бизнес». После этого он привел в пример Билла Гейтса, который переизобретал Microsoft каждые полтора года, а также "Яндекс", которые когда-то жил без контекстной рекламы.

Участники дружно отмечали нынешнюю «гиперактивность» инвесторов на интернет-рынке, когда за любой «симпатичный стартапчик» бьются серьезные дяди с денежными мешками. Это приводит к тому, что на российском рынке все «продано-перепродано», приходится обращать свои взоры на соседний - украинский. За бумом эпохи «веб 2.0» неминуемо последует спад, ждать который осталось недолго – всего 2-3 года.

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100