Ежедневное электронное издание о российском Интернете
(upd) СУП приправили Яндексом и разбавили «Коммерсантом»
Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Смирнов Федор
Как же долго Рунету пришлось ждать серьезных новостей от “SUP Fabrik”! После осенней шумихи, связанной с ее воцарением в кириллическом сегменте «Живого Журнала», и странных приобретений российско-американский блогинг-монстр ушел на дно. Оказывается, СУП копил силы для запуска LiveJournal.ru, которому уготована роль скромной тусовки при большом блог-хостинге, или, выражаясь официально, справочно-информационного ресурса.
Поклонникам «Яндекс.Блогов» нет смысла ревниво тестировать новый сервис. Технологическая начинка у поиска на LiveJournal.ru – чужая, о чем свидетельствуют и контекстные объявления «Яндекс.Директа», мелькающие на сайте. СУП благоразумно решил не тягаться с Яндексом в поиске, а лучше отдать ему вверенную кириллическую вотчину и разделить первый миллион, заработанный на «контексте». Хотя произойдет это не так уж и скоро: по самым оптимистичным прогнозам, партнерам потребуется как минимум год.
Вместе с прочими громкими анонсами, в СУП «покрошили» и пользователей форумов на сайте «Коммерсанта». Теперь для участия в дискуссиях каждому читателю придется превратиться в лжеюзера – регистрация на LiveJournal стала обязательной. Авторизованного владельца ЖЖ-аккаунта в «Коммерсанте» легко примут за своего, повторная авторизация не потребуется. Все логины, пароли, картинки отныне хранятся на серверах СУПа, поэтому «информация частного характера не подвергается никаким угрозам». Убежденные блогеры с постоянной пропиской в ЖЖ потирают руки, а оставшаяся часть гадает – нырять в СУП, либо поискать другое место для общения, кроме ставших негостеприимными форумов.
Первые же шаги “SUP-Fabrik” после затянувшейся зимы натолкнулись на ожесточенный огонь комментаторов. Дескать, вымученный продукт получился красивым, но несъедобным. А патологическая похожесть LiveJournal.ru на несчастливый LJplus дает дополнительную пищу для размышлений. Конечно, своеобразный пульс ЖЖ в таком виду будет интересен многим пользователям, однако блог-хостинг предназначен преимущественно для общения. Навигация, анализ, рейтинги – вещь хорошая, но это, похоже, совсем не то, чего в Рунете ждали от СУПа.
«Навигацией по блогам пока наиболее эффективно занимается Яндекс. Не уверен, что команде СУПа удастся перехватить знамя лидерства в этой области», - усомнился Герман Клименко, возглавляющий сервис LiveInternet. Именно этот блог-хостинг в последние месяцы все больнее наступает ЖЖ на пятки. Затея с посвящением читателей «Коммерсанта» в пользователей ЖЖ, как отмечает Герман Клименко, вовсе не нова. «Техническая реализация достаточно проста и очевидна. Скажется ли это на расширении аудитории ЖЖ - предположить трудно, но вот «Коммерсанту» точно пойдет на пользу», - добавил он в интервью TelNews.
Администрация LJplus воздержались от комментариев по поводу запуска LiveJournal.ru и прочих громких майских анонсов вокруг ЖЖ, зато Антон Носик, возглавляющий службу блогов в “SUP-Fabrik”, согласился ответить на вопросы TelNews.
- Для чего «СУПу» потребовался навигационный ресурс по ЖЖ на русском языке? Что он дает самому блогхостингу? Не получается ли так, что он уже дублирует другой сателлит ЖЖ - LJplus.ru?
- LJPlus нет причин дублировать, его сервисы можно только развивать, дополнять функциональность и возможности. А LiveJournal.ru призван обратить внимание сотен тысяч ежедневных читателей ЖЖ на те информационные богатства «Живого Журнала», которые до появления этого навигационного инструмента оставались в массе своей незамеченными. Блогхостингу это даст повышение аудитории и глубины просмотра записей. Простыми словами - рост.
- Обязательный аккаунт в ЖЖ для комментирования на форумах «Коммерсанта» - это такой добровольно-принудительный способ расширить аудиторию? Планируется ли сотрудничество с другими порталами?
- Не понимаю, кого к чему тут принуждают. Пользователи LiveJournal еженедельно пишут тысячи постов, являющихся комментариями к публикациям на сайте Ъ. Среди посетителей сайта Ъ - десятки тысяч зарегистрированных пользователей ЖЖ. Процесс взаимопроникновения между лучшей российской деловой газетой и крупнейшей дискуссионной площадкой начался лет пять назад. Сейчас этот процесс обрел технологическую платформу. Это полезное и удобное расширение функциональности сервиса - как для ЖЖ, так и для «Коммерсанта». Судя по отзывам пользователей, чрезвычайно своевременное.
- Вообще, если судить по первым откликам, Рунет как-то очень настороженно воспринял запуск LiveJournal.ru. Кое-кто говорит о «разбегающемся ЖЖ», намекая на конкурентов. Как Вы относитесь к таким утверждениям?
- Я хочу сперва увидеть, кто «разбежался», а потом уже и обсуждать, насколько серьезно эта потеря ударила по ЖЖ. Известные данные, публикуемые независимыми исследователями, свидетельствуют о том, что и аудитория, и пользовательская база ЖЖ растет уверенными темпами. В середине мая была зафиксирована регистрация миллионного аккаунта в «кириллическом сегменте» - прирост в 43% за 7 месяцев, прошедших со времени объявления о нашем партнерстве с SixApart. Таковы факты, и они общедоступны. А кто «разбежался» из ЖЖ за те же 7 месяцев - тайна, покрытая мраком.
- 00.00.0000 в 00:00
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
Заработай деньги
на своём сайте!
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2
Обсуждаемые новости