Онлайновый софт смыкает ряды

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор: Смирнов Федор
Онлайновый софт смыкает ряды Вражда сможет стать прочным фундаментом для дружбы между Google и Salesforce.com, слухи о которой в последнее время все настойчивее указывают на формирующийся альянс. «Враг моего врага – это мой друг», - витиевато излагает глава Salesforce.com Марк Беньоф (Marc Benioff) в интервью “Associated Press”. Общим врагом для таких разных компаний оказалась корпорация Microsoft, которой софтверные «вольнодумцы» наступают на пятки, правда в разных сегментах рынка. Будущие партнеры подумывают даже об интеграции собственных сервисов, что позволит сдавать их в аренду еще эффективнее.

Информация о тайном союзе против Microsoft остается неподтвержденной, официальные заявления ожидаются лишь в начале июня. То, что между Salesforce.com и Google существуют определенные точки соприкосновения, давно уже не вызывает сомнений у наблюдателей. Обе компании сделали ставку на аренду приложений, при этом Google целит в более массовую нишу офисного ПО, а ее возможный партнер сфокусирован на рынке CRM-систем. Им приходится противостоять консервативной и более прочной пока парадигме десктопного ПО, на котором строит свой бизнес софтверный гигант из Редмонда. То есть сообща, либо по одиночке интернет-компании борются, в первую очередь, за место в умах пользователей Сети, привыкших за долгие годы скачивать и устанавливать программы на локальный компьютер.

В Salesforce.com отмечают, что компания и раньше с большим энтузиазмом относилась к офисным программам Google, демонстрируя их на своих семинарах и приводя в пример клиентам. Эти действия не могли не раздражать десктопного конкурента. Теперь же совместная борьба за рынок может пойти еще дальше: например, стандартные возможности Salesforce.com могут быть дополнены коммуникационными сервисами Google (Gmail, Gtalk), либо офисными приложениями из серии “Google Apps for Your Domain”.

Некоторые аналитики настолько поверили в объединяющий потенциал общего врага, что заговорили о возможной покупке Salesforce.com поисковым гигантом. Для этого Google придется приложить немалые усилия, особенно если учесть недавние крупные покупки, которые обошлись совсем недешево. В настоящее время компания завершает сделку по приобретению DoubleClick, сумма которой составляет 3,1 миллиарда долларов. CRM-партнер, вероятно, будет стоить еще дороже. Основанная в 1999 году, Salesforce.com смогла убедить в преимуществах аренды приложений уже 32 миллиона клиентов, заработав в прошлом году почти 700 миллионов долларов.

Кстати, пересечения между сервисами будущих партнеров уже существуют. Так, в Salesforce.com встроена специальная функция, оптимизирующая подбор ключевых слов для контекстной рекламы на Google. Если верить обещаниям Microsoft, то у Salesforce.com должны быть также более прозаические мотивы для формирования альянса с более сильным игроком. Дело в том, что софтверный гигант пообещал запустить собственный сервис аренды CRM-приложений уже в третьем квартале этого года. Пока же Марк Беньоф красуется перед журналистами и участниками рынка, рассказывая, что внимательно следит и за другими инициативами в среде офисного ПО онлайн. В качестве примера он приводит табличный редактор EditGrid, который, по словам главы Salesforce.com, даже лучше, чем аналогичный продукт от Google.

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100