Ежедневное электронное издание о российском Интернете
Интернет с человеческим лицом
Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Смирнов Федор
Тематика: Comby.ru , Facebook , mail.ru , MoiKrug.ru , MySpace , rambler , Рунет , социальные сети , стартап , яндекс
Бум социальных сервисов перешел в хроническую стадию. О грядущей социализации Сети говорили весь прошлый год, на каждый «чих» MySpace и Facebook онлайновые СМИ отвечали сотнями публикаций. Сейчас истерия приобрела какой-то будничный характер, но от этого вряд ли стала менее массовой. Теперь «демографический кризис» социальных сетей вовсю переживает Рунет, а на Западе все чаще говорят о деньгах.
В России, которая пытается догнать «глобальный» Интернет, о социальных деньгах говорят скромно и неуверенно. Оно и понятно: денежный вопрос не слишком заботит энтузиастов, уже проглотивших сытную порцию стартовых инвестиций, да и думать «сегодня о послезавтра» – вообще не в стиле первопроходцев. Новые социальные проекты появляются в Рунете в ритме конвейерного производства. Теперь на отсутствие собственного «веб 2.0» не могут пожаловаться даже собаки, в социальных сетях лечат и маются творчеством. Пользуясь историческим отставанием, российские поклонники социализации с увлечением клонируют западные аналоги, порождая русские "LinkedIn", "Facebook" и "Classmates".
«Старички», пережившие первую годовщину, чувствуют себя чуть ли не лидерами рынка и даже умудряются продаваться местным «великанам». Поначалу равнодушные к социальной эйфории, компании большой «тройки» начинают опутывать модными сетями и свою верную аудиторию. Если «Рамблер-Планета» была запущена больше полутора лет назад, то «Яндекс» решил прирасти собственными социальными проектами совсем недавно. Проглотив «Мой круг» вместе с командой и пользователями, он параллельно запустил еще и «неделовую» сеть Я.ру. И без того слишком социальный, портал Mail.Ru на прошлой неделе направил активность юзеров в «Мой Мир». О социальных связях наверняка задумывается и РБК, которая недавно призналась в легкомысленной страсти к знакомствам.
Пока американцы «пилят» миллионные рекламные бюджеты, отечественные сервисы озабочены функционалом и идеологией, надеясь решить меркантильные вопросы потом. Однако именно эти проблемы могут стать самыми сложными. Известно, что привычная контекстная реклама работает в социальных сетях слабо: тысяча показов способна принести лишь 50 центов. На платные услуги, как показывает опыт, в Рунете не стоит делать основную ставку: надежды разбиваются о менталитет и низкую платежеспособность. Пока в топках социальных сетей сгорают средства инвесторов, ожидать скорого появления четкой бизнес-модели таких сервисов с учетом местных условий было бы наивно. Хотя тот же «Мой Круг», еще до воссоединения с Яндексом, пробовал делиться с пользователями доходами от контекстной рекламы. Алексей Драмашко, маркетолог Comby.ru, ожидает денежной ясности к концу этого года.
С посещаемостью MySpace спорить трудно. Не ясно лишь, что является движущим механизмом популярности социальных сетей. Неужели Интернет со всеми форумами, чатами, IM и сайтами знакомств представлял собой еще недавно асоциальное пространство? Социальные сети – это такой “buzzword”, либо действительно явление нового порядка? Кто и зачем финансирует бум социальных сервисов? Да и вообще, куда приведет поголовная социализация пользователей Интернет в долгосрочной перспективе? На этой неделе мы попытаемся разобраться в социальных проблемах отечественного и западного Интернета, вывести «клоны» на чистую воду и раздобыть секрет монетизации. Подробности – в публикациях «Темы недели».
- 00.00.0000 в 00:00
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
Заработай деньги
на своём сайте!
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2
Обсуждаемые новости
установка отливов на крыше