Тонкости софтверного бизнеса в гараже

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор: Смирнов Федор
Тонкости софтверного бизнеса в гараже Попытки организовать ликбез для российских стартапов предпринимали еще участники инвестиционных секций на РИФе и КИБе. Правда, там все выглядело «галопом по Европам», после чего докладчик заключал: пытайтесь – и все у вас получится. Основательно азам софтверного предпринимательства отечественные компании планируют научить организаторы программы “Start in Garage”, которая охватит несколько российских городов.


В числе спонсоров этого начинания значится российское представительство Microsoft, а в организаторах отметились консалтинговая компания RUSSEE Consulting и венчурный фонд ABRT. Идея программы предельно проста: бизнесу в сфере разработки ПО в России нигде не учат, между тем, на рынке каждый год появляются десятки и сотни компаний, планирующих создать «свой Google», повторить успех MySpace и Facebook, реализовать свою собственную оригинальную идею. Заполнить пробел призваны сорокачасовые тренинги, которые пройдут в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге и Томске.

По утверждению организаторов, в основу ликбеза для российских разработчиков ПО положены учебные материалы ведущих американских университетов, а также опыт успешных местных ИТ-компаний. Во время тренингов планируется затронуть такие вопросы, как позиционирование компаний, вывод на рынок нового продукта, привлечение инвестиций и защита интеллектуальной собственности. Первые занятия, ориентированные на руководителей, директоров по развитию и маркетологов, пройдут в Москве уже на следующей неделе.

Инструкторы программы “Start in Garage” – Николай Митюшин (ABRT) и Илья Антипов (RUSSEE Consulting) – дали небольшое интервью специально для TelNews.

- Что побудило запустить образовательную программу именно сейчас? Отечественная софтверная индустрия переживает какой-то особый подъем, либо есть другие причины?

Николай Митюшин (ABRT): Несмотря на то, что, на мой взгляд, в софтверной индустрии большого подъема нет, все-таки есть достаточное количество начинающих компаний, с хорошими идеями и потенциалом, но мало компаний, находящихся на стадии роста, у которых есть клиентские базы и сильные маркетинговые стратегии. И мы хотим помочь начинающим компаниям пройти начальную стадию более успешно и быстрее дойти до стадии роста. Именно на этом этапе мы готовы инвестировать в компании.

Илья Антипов (RUSSEE): Также считаю, что подъема в индустрии разработки на данный момент нет, но есть аутсорсинг, который сформировал много профессиональных программистов, у которых рождаются замечательные идеи, из них могли бы получится успешные компании. Мы видим эти идеи, которые пробуксовывают, не реализовываются ввиду отсутствия важных компетенций, необходимых для грамотного их продвижения. Мы хотим помочь этим командам, показать им, как правильно вести себя на рынке, как грамотно и успешно спозиционировать свой продукт – в общем, чтобы они поняли, что делать со своей идеей и как сделать так, чтобы она начала приносить прибыль. Конечно, можно встречаться и помогать каждой компании отдельно, но это будет не так эффективно, потому что очень важен обмен опытом и совместная работа людей с одинаковыми проблемами над их решением, возможность поделится успехами и ошибками.

- На мой субъективный взгляд, в индустрии разработки ПО есть немало проектов, которые сами по себе являются маркетинговыми ошибками, то есть им нужна не столько поддержка, сколько способ доступно объяснить инвесторам, что тот или иной проект рынку не нужен. Каково Ваше мнение по этому вопросу?

Илья Антипов (RUSSEE): Что касается фильтрации проектов: очень многие успешные проекты начинаются с безумной идеи. Действительно, она может быть совсем несостоятельна, если брать изначальный ее вариант, но если команда готова работать над своей идеей, готова доказывать ее состоятельность, то успех им гарантирован. Наша задача - не убивать идеи, а показывать людям, какие составляющие им необходимы для ее успешной реализации. Всегда в процессе происходит корректировка, и в конце она даже может измениться до неузнаваемости. Именно умение работать над идеей, умение ее адаптировать под рынок отличает успешную команду от неуспешной. Относительно клонов, они не рождаются просто так, российский рынок видел довольно много успешных прецедентов клонирования западных сервисов, таких как «В контакте», «Однокласники», «Мой круг».

- Каковы, на Ваш взгляд, основные препятствия на пути начинающей компании-разработчика ПО в России?

Николай Митюшин (ABRT): Зачастую есть хорошие разработки, но хромает S&M, компания должна правильно уметь позиционировать свой продукт. Конек российского рынка - технология, мы хотим помочь улучшить S&M и помочь с выходом на мировой рынок.

Илья Антипов (RUSSEE): Основных проблем две. - Маленький локальный потребительский рынок, российские компании в основном, работают на западном «софте». Российским компаниям стоит искать механизмы выхода на западный рынок. - Вторая проблема: казалось бы, очень много денег, которые предназначены для инвестиций, но фонды, обладающие ими, страдают отсутствием фокуса на определенную индустрию. От фондов, кроме денег, требуется компетенция, а не только деньги.

- На какой результат Вы рассчитываете, запуская образовательный проект? Что для Вас программа-минимум?

Николай Митюшин (ABRT): Минимум - хотим найти несколько десятков хороших, успешных проектов, но хотелось бы рассчитывать на как можно большее число в течение ближайших 3-5 лет.

Илья Антипов (RUSSEE): В результате мы хотим видеть несколько десятков компаний, участников нашей программы, вышедших на мировой уровень.

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100