Ежедневное электронное издание о российском Интернете
В России нет фишинга? Киберсквоттеры помогут!
Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Смирнов Федор
Тему фишинга до недавнего времени активно муссировали западные СМИ. Случаи обмана сопровождались пугающей статистикой, отражающей запредельный уровень наивности пользователей. В России фишинг пока не является проблемой, в этом любопытных уверяли «гуру» Рунета во время РИФа и КИБа. Дескать, интернет-банкинг развит недостаточно, значит, и красть не у кого. Киберсквоттеры, похоже, с большим оптимизмом смотрят на развитие отечественного банковского сектора.
Домены могли бы привлечь внимание банков по другой причине. Адреса, очень похожие на «настоящие», представляют собой идеальное место для размещения сайтов-ловушек, которые могли бы сделать фишинг реальностью и в нашей стране. В Рунете существует немалое количество пользователей, которые просто не заметят подвоха. Превращение Интернета в привычный инструмент для управления банковским счетом – дело времени, а подложные домены уже ждут своих «героев».
Пока в банках делают вид, что проделки киберсквоттера их не касаются, да и зона SU не входит в сферу их интересов. Тем не менее, отнять потенциально опасный домен законным путем будет не так-то просто. Татьяна Никифорова, юрист практики по правовой защите ИС и ИТ юридической фирмы «Байтен Буркхардт», напомнила, что успех иска будет сильно зависеть от того, используется ли доменное имя для рекламы и распространения банковских услуг. «То есть, если господин Каредин или иное лицо начнут использовать домен, сходный с товарным знаком банка, для рекламы и распространения банковских услуг, в этом случае будет иметь место прямое нарушение прав на товарный знак. При этом необходимо, чтобы товарный знак был зарегистрирован в России. Однако если домен не используется или используется не в связи с предложением банковских услуг, говорить о нарушении прав на товарный знак не приходится», - сообщила она.
Жизнь сайтов-ловушек, как правило, весьма коротка, поэтому мошенники вряд ли будут ставить на перспективу. «Все зависит от того, как эти домены будут использоваться. Если домены не будут связаны с веб-сайтами, банки могут проигнорировать факт их существования. Во всех остальных случаях действия банков будут зависеть от контента. Наивному сквоттеру вряд ли можно рассчитывать на получение денег от банков. В лучшем случае, он отделается испугом (причем, вряд ли легким)», - считает Сергей Шариков, возглавляющий компанию «Регтайм».
По его словам, ситуацию, когда в руках одного-единственного человека сконцентрировалось такое количество интересных банковских доменов, нельзя назвать уникальной. «Причина в том, что предприятия и организации практически не уделяют должного внимания своему представительству в Интернете. В лучшем случае регистрируется всего один-два домена. А остальные «отдаются» на откуп киберсквоттерам и мошенникам», - добавил Сергей Шариков.
Другой точки зрения придерживается Андрей Воробьев, руководитель департамента по связям с общественностью RU-CENTER. «Отраслевые домены такими блоками редко принадлежат одному владельцу. Думаю, это стало возможным благодаря тому, что в свое время сотрудники банков просто не обратили внимание на домен SU, а сейчас, когда эта зона уже стала довольно популярной, «привлекательные» домены в ней уже заняты», - высказал он свою точку зрения в интервью TelNews.
В последнее время информация о «доблестных» деяниях киберсквоттеров появляется в СМИ все чаще и чаще. Недавно компания Mark Monitor опубликовала статистику, согласно которой на 25 известнейших брендов пришлось 275 тысяч актов киберсквоттинга. Сергей Шариков полагает, что самим представителям «доменного бизнеса» внимание общественности ни к чему. Андрей Воробьев считает, что шумиха в СМИ лишь создает киберсквоттерам необходимую рекламу. «Другое дело, что владельцы товарных знаков, должны знать о том, что их права защищены. И брендовый киберсквоттинг преследуется по закону», - добавил он.
- 00.00.0000 в 00:00
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
Заработай деньги
на своём сайте!
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2
Обсуждаемые новости