Yahoo чуть не ушла с молотка

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор: Смирнов Федор
Тематика: MicrosoftYahoo
Yahoo чуть не ушла с молотка Настоящей сенсации так и не получилось. Слух о покупке Yahoo корпорацией Microsoft, подброшенный “Wall Street Journal” в пятницу, эхом прокатился по интернет-рынку, да так и замер. Уже сегодня западные издания сообщили, что переговоры прекращены, однако сотрудничество «против Google» полностью не исключается. Вполне возможно, что идея будет реализована, например, в форме совместного предприятия.

Разговоры о продаже Yahoo, которая стремительно отстает от лидера, идут уже не первый год. До сих пор они заканчивались ничем, а с января 2007 года Microsoft официально изобразила полное равнодушие к интернет-компании, вознамерившись серьезно развивать собственное онлайновое направление. Реальность, видимо, плохо согласуется с планами, поскольку на прошлой неделе неофициальные источники вновь сообщили о переговорах. Акции Yahoo разом подпрыгнули на 10%, а отдельные аналитики стали говорить о том, что вероятность сделки в ближайшие 6-9 месяцев очень высока.

Рядом с этим громким, но не состоявшимся поглощением фигурирует цифра в 50 миллиардов долларов. В такую сумму софтверному гиганту обошелся бы короткий путь на второе место, причем если пользоваться простейшей арифметикой, дистанция между Microsoft и Google в этом случае серьезно бы сократилась. 48% поискового рынка, которые занимает лидер, компания из Редмонда смогла бы противопоставить 38% - суммарную долю нынешних MSN Search и Yahoo! Search. Сама по себе идея вполне здравая: когда собственное интернет-подразделение приносит одни убытки, почему бы не купить сильного игрока, который поможет «прижать» лидера? На самом деле, в этой сделке слишком много «но», чтобы она могла состояться в ближайшее время.

Вряд ли можно согласиться с аналитиками, которые называют сервисы двух компаний «комплиментарными»: скорее, большинство из них просто дублируют друг друга. Есть поиск, почта, IM, собственные рекламные сети. Конечно, у MSN нет такого трафика, который позволял Yahoo долгое время именоваться «сайтом №1» по посещаемости в США. Только между трафиком и ростом рекламных доходов не всегда можно поставить знак равенства. «Я не понимаю, что получит от сделки Yahoo, да и в компании есть люди, которые не захотят работать на Microsoft», - высказал свою оценку Мэтт Рософ (Matt Rosoff), представляющий компанию Directions on Microsoft в интервью “Associated Press”. Аналитики уверены, что заманчивая перспектива совместными усилиями потеснить Google не сможет затмить технологических и культурных проблем, связанных с поглощением Yahoo.

Поскольку аналогичная попытка переговоров около года назад не привела ни к чему, не стоит возлагать особых надежд и на новый всплеск интереса. Взлет курса акций, скорее всего, вновь окрылит руководство Yahoo, и немалая цена сдвинется в сторону увеличения.

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100