Мобильники заменят кошельки в российских супермаркетах

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор: Смирнов Федор
Мобильники заменят кошельки в российских супермаркетах Заголовок статьи навеян не кошмарным сном о далеком «цифровом будущем», а вполне земными планами питерского банка «Таврический» по развитию собственной сети мобильных платежей. Пока участники круглого стола на КИБе утверждают, что мобильные платежи – это миф, банк уже через несколько месяцев планирует запустить возможность мобильной оплаты в кинотеатрах и магазинах. Причем открытие банковского счета, которое останавливает многих владельцев сотовых телефонов, не потребуется – пользователь будет оперировать деньгами на виртуальном аккаунте.

По утверждению представителей банка, выглядеть мобильная оплата в супермаркетах будет следующим образом. Покупатель приносит выбранные товары к специальной стойке в магазине, с ее помощью подсчитывается итоговая стоимость покупок. Автомат высылает на телефон SMS-запрос, который абоненту остается подтвердить для списания с банковского счета нужной суммы. На первый взгляд, эта схема кажется несколько утопичной, однако мобильная оплата за цифровые товары и коммунальные услуги – уже реальность.

Сектор мобильных платежей нельзя считать новорожденным. В течение нескольких лет на этом рынке пробуют свои силы операторы связи и сторонние организации. Притягательной является простота осуществления платежей и широкое распространение самого инструмента – мобильного телефона, который, к тому же, подобно обычному кошельку, всегда оказывается под рукой. Технологические решения тоже существуют: можно управлять мобильным кошельком с помощью Java-приложения, SMS-команд, либо голосового меню. Мешает массовому распространению такого удобного способа платежа законодательство – расплатиться «своими деньгами», лежащими у оператора связи, нельзя, поэтому необходимо связать свой телефон с банковским счетом. Эту проблемы операторы решают по-разному. МТС, например, предлагает использовать специальную SIM-карту, открывающую доступ к обычному банковскому счету. На аналогичных принципах построена и услуга «Мобильный банк» от "Мегафона". Несколько проще заполучить «Мобильный кошелек» в "Билайне", хотя открытия счета тоже не получится избежать. Распоряжаться своей мобильной наличностью абонент сможет с помощью голосового меню, либо SMS, а его идентификатор в системе очень похож на номер телефона. Платежная система «Мобильный кошелек», стоящая особняком, предлагает установить в телефон приложение, которое оперирует средствами в виртуальном кошельке по аналогии с «Телепатом» от WebMoney.

Вышеописанное разнообразие, очевидно, не слишком радует самих абонентов. Вложившись каждый в свое решение, операторы сотовой связи идут параллельным курсом, а владелец телефона должен подстраиваться под их капризы. Смена оператора сделает кошелек недоступным и заставит пользователя заново осваивать мобильные платежи, уже в новой интерпретации. Банк «Таврический», задумавший собственную платежную систему на технологии PayCash, не планирует ограничиваться одним-единственным оператором, поэтому теоретически способен реализовать ту схему, которой суждено будет стать стандартной. Пока, правда, он может похвастаться лишь договоренностью с «ВымпелКомом», однако все еще впереди.

Корнями новая платежная система уходит, похоже, непосредственно в «Мобильный кошелек» Билайна. Каждому абоненту, заинтересованному в этой услуге, и раньше открывался счет именно в банке «Таврический». В самой компании «ВымпелКом» взаимосвязь между «Мобильным кошельком» и новым направлением, которое намерен продвигать АКБ «Таврический», прокомментировали весьма туманно.
«ВымпелКом» уделяет достаточно высокое внимание развитию услуг мобильной коммерции и рассматривает все легитимные способы реализации мобильных платежей. Естественно, наша компания сотрудничает с рядом партнеров, часть из которых развивает собственные решения, это нормальное явление, которое способствует развитию всего рынка», - сообщила Ксения Корнеева из службы по связям с общественностью в интервью TelNews.

О мобильном перевоплощении PayCash, лежащей в основе «Яндекс.Денег», было громко объявлено еще год назад. Тогда компания Cyphermint представила защищенный сервис мобильной коммерции на базе PayCash Mobile. Инициатива АКБ «Таврический» не кажется случайной: банк в течение нескольких лет является финансовым оператором PayCash, а с октября 2000 года – еще и эмитентом предоплаченного финансового продукта PayCash.

На успех универсальной системы мобильных платежей будет влиять сразу множество обстоятельств. Удастся ли «Таврическому» договориться с остальными операторами «большой тройки»? Будет ли ввод-вывод средств действительно удобным? Сможет ли банк существенно расширить спектр мобильных платежей, договорившись с теми же супермаркетами? Пока же, кроме инфраструктурных и законодательных сложностей, создателю новой системы мобильных платежей придется столкнуться с опасениями пользователей, касающимися безопасности.
«Кредитная карточка скоро станет не актуальной», - приводит слова Ивана Кузнецова, вице-президента АКБ «Таврический», газета «Финансовые известия». Насколько такие громкие заявления соответствуют действительности, покажут ближайшие полгода.

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100