Зачем Яндексу «Фотки»?

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор: Смирнов Федор
Зачем Яндексу «Фотки»? Запуск «Яндекс.Фоток» еще раз подтвердил старую истину: «свято место пусто не бывает». Конечно, логично «сохранить» пользователя, собравшегося выложить собственные снимки в Сеть, а не дарить его, например, Mail.Ru. Однако эта простая мысль почему-то вызревала в недрах Яндекса не один год, и все это время лояльная аудитория портала обживалась на сторонних фотохостингах. Да и само появление сервиса сопроводили интригой: в новорожденный «Я.ру» пообещали пускать только активных пользователей «Яндекс.Фоток». Это сразу же дало новую пищу для слухов о тесной связи между этими двумя начинаниями.

Падкие на ярлычки журналисты сразу обклеили новый фотохостинг цветными фантиками – здесь и Flickr, и Photobucket, и даже LiveJournal. Действительно, особой оригинальностью «Яндекс.Фотки» похвастаться не могут – скорее, получилась просто довольно удобная вариация на тему массового фотохранилища. Снимки можно загружать через веб-интерфейс по одиночке, либо «пачками», с использованием браузерного плагина. Собственное творчество каждый юзер распределяет по альбомам, а для удобства навигации используется традиционное «облако тегов». Не обошлось и без обязательных социальных элементов – от простейших комментариев до «Любимых авторов» - функции, которая выступает аналогом френд-ленты в ЖЖ.

За неделю взбудораженный Рунет успел загрузить в «Фотки» почти 78 тысяч снимков. Предательское «облако тегов» наглядно демонстрирует некоторый перекос в формирующейся аудитории сервиса, характерный для первых дней его существования. В общей массе хорошо заметны такие странные для массового фотохостинга метки, как «КИБ» и «оптимизация». Понятно, что первопроходцами «Яндекс.Фоток» стали сотрудники интернет-компаний и прочая профессионально мотивированная публика, привлеченная непоисковой активностью Яндекса и перспективой попасть в «Я.ру». Однако любопытство, как известно, проходит, что же останется, когда смолкнет шумиха?

Самая очевидная мысль: Рамблер и Mail.Ru давно обзавелись фотохостингами, почему Яндекс должен стоять в стороне? Хватит хранить верность одному лишь поиску, пора стахановскими темпами прикручивать коммуникационные и развлекательные сервисы. Альтернативные предположения вращаются вокруг тесной интеграции «Фоток» с «Я.ру». Если уж завели блогхостинг и социальную сеть, то просто обязаны обеспечить пользователей удобным сервисом для размещения фотографий.

Сергей Парфенов, стоявший у истоков LJplus.ru, ныне купленного СУПом, запуск «Яндекс.Фоток» считает ожидаемым событием. «О том, что они планируют запустить подобный проект, было известно достаточно давно. Я даже, честно говоря, удивлен, что так затянули», - прокомментировал он. То, что в итоге фотохостинг походит на Flickr, его не слишком беспокоит, «революционность» Яндексу в данном случае не нужна. «Этот сервис, с одной стороны, конечно, вливается в обший тренд интереса Яндекса к блогосфере, с другой - он явно под нее не заточен, по функциональности это больше сервис для создания альбомов, чем для публикации фотографий в дневниках и блогах, - добавил Сергей Парфенов. - Хотя, конечно, место подвигу в нашей жизни всегда есть, а «Фотки» вышли в бета-версии, так что мало ли…».

Расти «Фотки» будут в основном за счет собственной аудитории Яндекса. Герман Клименко, руководитель LiveInternet.ru, не сомневается, что большой и лояльной аудитории Яндекса будет более чем достаточно для формирования популярного сервиса. Нисколько не переживают за своих пользователей в Рамблере и Mail.ru. Анна Артамонова уверена, что при посещаемости в 500 тысяч в день «Фото@Mail.Ru» может не слишком беспокоиться за день сегодняшний. Да и переносить собственный фотоархив с Mail.Ru на Яндекс пользователь станет, если получит для этого достаточные основания. «С другой стороны, аудитория пользователей фотохостингов растет, и за новых пользователей уже придется бороться. Хотя у Mail.Ru есть большая фора - имеющаяся аудитория «Фото@Mail.ru» создает «вирусный эффект», привлекая новых пользователей без участия рекламы или другой подобной активности», - считает директор по маркетингу и PR Mail.Ru.

«До этого момента большинство проектов Яндекса строилось вокруг поиска. Но учитывая то, что Яндекс - один из самых известных проектов Рунета, то компания не может себе позволить игнорировать популярные и модные тренды. По нашим наблюдениям, серьезно увеличилось число российских интернет-пользователей, перешедших на цифровые фотокамеры», - предложила свое объяснение Наталья Шахгеданова, директор по связям с общественностью «Рамблер Интернет Холдинг». По данным опросов Рамблера, количество владельцев цифровых фотоаппаратов выросло в этом году до 79%, при этом в Сеть нынче выкладывают не только «лучшее» и «любимое», а уже «полное собрание сочинений».

Анне Артамоновой кажется, что Яндекс решил пойти по пути Mail.Ru. «Яндекс понял уязвимость используемой им стратегии - быть «точкой входа» в Сеть, через которую пользователи уходят на другие сервисы. Mail.Ru придерживается политики предоставления пользователям всех необходимых сервисов уже давно, видимо, Яндекс решил пойти по тому же пути. Создание порталом сервисов общения подтверждает эту мысль. Ход логичный, ведь с приходом Google позиции Яндекса на рынке поиска находятся под большой угрозой», - пояснила она свою точку зрения.

На рынке фотохостингов, по ее словам, уже есть признанные лидеры, однако доля «фотоюзеров» в Рунете продолжает расти, поэтому его нельзя считать полностью сложившимся. Сергей Парфенов ожидает появление в будущем ресурсов для «профи» в области интернет-коммуникаций, ориентированных не на массовый спрос, а на профессиональных блогеров, либо тех, кто активно пользуется Сетью по работе. «Ниша фотохостингов вряд ли чем отличается от ниши таких сервисов, как почта, - у всех крупных порталов она есть. Технологически же, не очень сложное (но востребованное пользователями) решение для фотохостинга должно положительно сказаться на росте лояльной аудитории Яндекса», - полагает Герман Клименко.

В самом же Яндексе цель «Фоток» формулируют лаконично: «быть массовым сервисом по хостингу изображений и по общению вокруг них». «Все поисковые машины похожи, как две капли воды - строка запроса и кнопка «Найти». Да и девушки, как правило, похожи – два глаза, нос, рот и т.д.», - прокомментировала Елена Колмановская постоянные сравнения «Фоток» с Flickr. «Это активно растущая область, причем она сильно завязана на качество доступа в Интернет, так что пока аудитория преимущественно московская - и есть большой потенциал для роста», - оценила она перспективы «Яндекс.Фоток».

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100