Фотография в социальных тонах

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор: Смирнов Федор
Фотография в социальных тонах Лихорадочная активность Яндекса на прошлой неделе создала сразу несколько поводов для отраслевых пересудов. Один из сервисов – «Яндекс.Фотки» - сразу же объявили «русским Flickr» и развинтили на запчасти, обнаружив внутри также элементы YouTube и LiveJournal. Вряд ли в таком ажиотаже виноват небывалый функционал фотохостинга – рынок занимает сам факт запуска сервиса, который почему-то состоялся лишь сейчас, в то время как конкуренты давно обросли фотохранилищами. Какой смысл в запуске очередного фотохостинга, когда существуют Фото@Mail.ru или LJplus?

Поскольку участники рынка уверены в безошибочном чутье Яндекса, тихие онлайн-хранилища фотографий вновь выходят на авансцену, причем в центре внимания оказывается не столько функционал, сколько социальные возможности.

«Яндекс.Фотки» предстали перед публикой одновременно с бета-версией «неделовой» социальной сети «Я.ру». И это, наверное, тоже симптоматично. Традиционный поиск по фотографиям, модные тэги и какие-то возможности редактирования – безусловно, востребованы, но не менее важны и коммуникационные «фишки», будь то обычные обсуждения, френд-лента, либо возможность вставки кода в блог. Самый консервативный из «грандов» Рунета изменил свое отношение к фотохостингам и социальным сервисам и, похоже, всерьез взялся за их продвижение.

Фотохостинг уже давно вошел в «обязательный набор» современного портала наряду с поиском и почтовой службой. Западные игроки еще несколько лет назад обзавелись собственными проектами и вяло «перетягивают одеяло», прикручивая к фотохостингам новый функционал. Всеобщим мейнстрим-любимцем до недавнего времени оставался Flickr.com, который Yahoo приобрела в 2005 году. Набор функций, доступных пользователю этого фотохостинга, можно считать классическим в этом сегменте интернет-сервисов: загрузка фоток несколькими способами (мобильный телефон, десктопное приложение, почтовые вложения, веб-интерфейс), категоризация снимков и тэги, скачивание в нужном размере, отправка на печать, причем не только на фотобумаге, но и, например, на майках, кружках и т.п. Революционных изменений функционала не происходит, фотохостинг медленно обрастает различными полезными мелочами, интегрируется с другими сервисами портала.

Одной из новинок стала возможность раскидывать альбомы по карте, в соответствии с моментами съемки. Пользователю достаточно мышью перетащить фотографии к нужной точке на Yahoo! Maps, чтобы проиллюстрировать свое путешествие. Эта функция, если взглянуть шире, позволяет строить коллективные фотоальбомы по географическим объектам: перед поездкой можно будет внимательно изучить выбранную цель. Последняя затея уже полностью вписывается в «веб 2.0», и ее успех целиком зависит от активности самих пользователей фотохостинга. Flickr «засветился» в одном из свежих пессимистических исследований, посвященных пользовательскому контенту. Оказывается, активно загружают фотографии на Flickr лишь 0,2% посетителей сайта, что, однако же, нисколько не мешает оставшимся толкаться, разглядывая имеющиеся снимки.

Тему фотографии не мог обойти своим вниманием и Google, который впервые «отчитался» еще в июне 2004 года. Движение в сторону фотохостинга поисковый гигант начал с Picasa – приложения, которое позволяло «любителю» приводить в порядок фотохаос на жестком диске собственного компьютера, редактировать фотки и выкладывать их в Интернет. К программной начинке оставалось добавить только «правильную» площадку, а также организовать продвижение в стиле Google, что и было сделано. Очень скоро пользователи заговорили о Picasa Web Albums, и Google занял место рядом со своим пожилым конкурентом в области фотохостинга.

В России, старательно копирующей западные образцы, обязательные фоторазделы завели Mail.Ru и Рамблер. Вокруг выросло несколько специализированных сервисов: от «ветерана» Photosight.ru, появившегося на свет аж в прошлом веке, до «супового» LJ Plus и авангардной «Фотодии». Популярность фотохостингов вполне объяснима: фотография, как и онлайновое видео, проста и доходчива, не надо напрягаться, разбираясь в хитросплетениях букв. Создавать такой контент – тоже не сложно при нынешнем количестве цифровых фотоаппаратов, соответственно, более-менее интересное наполнение и многочисленная аудитория обеспечены. Остается лишь удержать фотопублику на сайте, а еще лучше – конвертировать ее в пользователей других коммуникационных сервисов.

Таким образом, современные фотохостинги демонстрируют два основных вектора развития – совершенствование функционала (в том числе, платных сервисов) и социализация. Как поживают сервисы печати, которые пригрелись под крылом онлайновых фотохранилищ? Получит ли «мобильник» полноценную прописку на российских фотохостингах? Можно ли заработать на фотографии в Рунете? Отнимут ли законодатели у Интернета статус «всемирной фотопомойки», где публикуются самые интересные снимки знаменитостей? Медленная, но уверенная поступь фотохостингов окажется в центре внимания TelNews на этой неделе.

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100