Ежедневное электронное издание о российском Интернете
Microsoft против Adobe: борьба становится интересной
Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Смирнов Федор
Софтверный гигант решил потоптать чужое поле еще в прошлом году. В начале декабря Microsoft уже открыто демонстрировала свой набор инструментов для веб-дизайнера, а сейчас Expression Web уже появился на полках магазинов. Приход Microsoft в новый сегмент традиционно вызывает небольшую панику, которая, впрочем, иногда оказывается совершенно безосновательной – так было, например, с антивирусной индустрией. В сфере веб-разработки планы у тяжеловесного конкурента Adobe действительно наполеоновские: похоже, софтверный гигант всерьез нацелился на «святая святых» – Flash.
Тем не менее, первую рабочую версию плагина обещают выпустить уже к концу месяца. Вопреки известному стремлению Microsoft «оптимизировать» свои продукты под собственную операционную систему, Silverlight сможет работать и под Linux, и под MacOS, встраиваясь в популярные версии браузеров: Mozilla Firefox, Internet Explorer, Safari. В основу медиаплеера положен видеостандарт Windows Media Video, на всякий случай есть встроенный механизм ограничений (DRM). Убеждать разработчиков в преимуществах Silverlight производитель, по всей видимости, намеревается с помощью популярных инструментов вроде известной Visual Studio и пока не слишком известного набора Expression Web. Предполагается, что Microsoft приложит максимум усилий, чтобы сделать интеграцию медиаплеера в код страницы или веб-приложение любого уровня сложности простой и удобной.
До недавнего времени продукты «короля Windows» не пользовались особым уважением у веб-разработчиков во всем мире. Несмотря на то, что в прошлом году продажи FrontPage смогли обогнать конкурирующие решения, программу все равно не хотят считать серьезным инструментом. Качество кода оставляет желать лучшего, особенно, если сайт должен прилично выглядеть в Firefox. Этот недостаток Microsoft клятвенно обещала исправить в Expression Web. Дизайнерские инструменты планируется тесно интегрировать с «джентльменским набором» программиста, что должно соответствующим образом повлиять и на разделение труда в веб-студиях. Дизайнер не будет ограничиваться лишь созданием графики и анимации с последующей передачей ее программисту, а сможет сам, с помощью вспомогательных инструментов, сгенерировать необходимый код.
Софтверный гигант уже успел продемонстрировать конечный результат. Созданный с помощью нового инструментария TimesReader – версия сайта газеты New York Times - позволяет загружать новости и перемещаться по меню даже отключившись от Сети. Комфортную офлайновую работу приложений гарантирует и Adobe, если для создания используется ее «ответный» продукт Apollo, позволяющий смешивать HTML и AJAX, Flash и PDF. Широкую известность получили и «вебдавнольные» инициативы компании: например, Adobe Remix.
Одним словом, борьба от громких заявлений перешла на уровень работающих приложений, альтернативных технологий и смелых вторжений на вражескую территорию. А значит, к основным «полюсам» вроде Google, Yahoo и Microsoft добавилась еще одна сюжетная линия…
- 00.00.0000 в 00:00
- 3 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
Заработай деньги
на своём сайте!
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2
Обсуждаемые новости