Microsoft против Adobe: борьба становится интересной

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор: Смирнов Федор
Microsoft против Adobe: борьба становится интересной Софтверный гигант решил потоптать чужое поле еще в прошлом году. В начале декабря Microsoft уже открыто демонстрировала свой набор инструментов для веб-дизайнера, а сейчас Expression Web уже появился на полках магазинов. Приход Microsoft в новый сегмент традиционно вызывает небольшую панику, которая, впрочем, иногда оказывается совершенно безосновательной – так было, например, с антивирусной индустрией. В сфере веб-разработки планы у тяжеловесного конкурента Adobe действительно наполеоновские: похоже, софтверный гигант всерьез нацелился на «святая святых» – Flash.

Вслед за обменом инструментами настала очередь медиаплееров. Здесь Adobe удалось выстроить почти неприступную оборону. Благодаря приобретению Macromedia, флэш-плеер занял почти 90% процентов рынка, в том числе, прочно обосновался на крупнейших интернет-сервисах – MySpace и YouTube. Эта статистика, похоже, мало что значит для Microsoft. На этой неделе софтверный гигант анонсировал собственный плагин для просмотра видео и анимации под названием Silverlight. Вообще, о своих намерениях потеснить Flash компания заявляла с самого начала: только тогда технология обозначалась малопонятной аббревиатурой WPF/E, да и в то, что еще один удар по позициям Adobe последует так быстро, верилось с трудом.

Тем не менее, первую рабочую версию плагина обещают выпустить уже к концу месяца. Вопреки известному стремлению Microsoft «оптимизировать» свои продукты под собственную операционную систему, Silverlight сможет работать и под Linux, и под MacOS, встраиваясь в популярные версии браузеров: Mozilla Firefox, Internet Explorer, Safari. В основу медиаплеера положен видеостандарт Windows Media Video, на всякий случай есть встроенный механизм ограничений (DRM). Убеждать разработчиков в преимуществах Silverlight производитель, по всей видимости, намеревается с помощью популярных инструментов вроде известной Visual Studio и пока не слишком известного набора Expression Web. Предполагается, что Microsoft приложит максимум усилий, чтобы сделать интеграцию медиаплеера в код страницы или веб-приложение любого уровня сложности простой и удобной.

До недавнего времени продукты «короля Windows» не пользовались особым уважением у веб-разработчиков во всем мире. Несмотря на то, что в прошлом году продажи FrontPage смогли обогнать конкурирующие решения, программу все равно не хотят считать серьезным инструментом. Качество кода оставляет желать лучшего, особенно, если сайт должен прилично выглядеть в Firefox. Этот недостаток Microsoft клятвенно обещала исправить в Expression Web. Дизайнерские инструменты планируется тесно интегрировать с «джентльменским набором» программиста, что должно соответствующим образом повлиять и на разделение труда в веб-студиях. Дизайнер не будет ограничиваться лишь созданием графики и анимации с последующей передачей ее программисту, а сможет сам, с помощью вспомогательных инструментов, сгенерировать необходимый код.

Софтверный гигант уже успел продемонстрировать конечный результат. Созданный с помощью нового инструментария TimesReader – версия сайта газеты New York Times - позволяет загружать новости и перемещаться по меню даже отключившись от Сети. Комфортную офлайновую работу приложений гарантирует и Adobe, если для создания используется ее «ответный» продукт Apollo, позволяющий смешивать HTML и AJAX, Flash и PDF. Широкую известность получили и «вебдавнольные» инициативы компании: например, Adobe Remix.

Одним словом, борьба от громких заявлений перешла на уровень работающих приложений, альтернативных технологий и смелых вторжений на вражескую территорию. А значит, к основным «полюсам» вроде Google, Yahoo и Microsoft добавилась еще одна сюжетная линия…

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100