Яндекс.Новости набрали объем

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор: Смирнов Федор
Яндекс.Новости набрали объем Сообщение об «объемных» новостях на «Яндексе» вызвало неплохой резонанс в онлайновых СМИ. Многие сочли это знаковым событием и по привычке добавили к «Новостям» универсальный маркер «2.0», дабы продемонстрировать революционный характер изменений. На самом деле, перемены произошли лишь в аннотации – теперь в нее входят не 1-2 предложения из единственного источника, а несколько фраз из разных сообщений на одну и ту же тему.

Новая страница новостного сюжета стала «продолжением развития алгоритмов кластеризации, автоматического аннотирования и извлечения фактов». Как утверждается в пресс-релизе, Яндекс научился снабжать пользователей «многодокументной аннотацией», которая и обеспечивает объемное представление новостей.
«Формат-то как раз остался прежним - сначала идет блок аннотации сюжета, а затем отсортированный по времени список наиболее релевантных заголовков сообщений, сформировавших сюжет. Так что, с нашей точке зрения, речь идет не о доработке формата, а о предоставлении пользователям качественно нового сервиса», - пояснила Татьяна Платонова, руководитель службы «Яндекс.Новости», в интервью TelNews.

«Многодокументная аннотация» вызывает ассоциации с дайжестами, уже давно доступными пользователям «Новотеки». Новостной аггрегатор не ограничивается информацией из одного сообщениями, а пытается отобрать и «склеить» несколько источников таким образом, чтобы наиболее полно и информативно описать суть события. «То есть пользователю предлагается существенно более развернутое и разностороннее представление о новости. Мы хотим, чтобы служба «Яндекс.Новости» удовлетворяла запросам самого взыскательного пользователя», - добавила Татьяна Платонова.

Постоянная доработка сервиса – это, безусловно, очень важно. Хотя не меньший успех у пользователей наверняка получила бы надежная функция определения первоисточника. Зачастую хочется знать, какой именно сайт, издание, информационное агентство первым разместили ту или иную новость. Такая необходимость возникает при проверке достоверности информации, либо когда необходимо поставить правильную ссылку. В конце концов, справедливо, если тот, кто успел первым, в результате получит больше трафика, чем тот, кто тупо перепечатал новость один в один. Пока поиск первоисточника с помощью «Яндекс.Новостей» не всегда гарантирует качественный результат.

«Яндекс попытался убрать источники, целенаправленно перепечатывающие чужие новости, присвоив им «низкие веса», тем самым запретив появляться в результатах выдачи в «главных» сюжетах. На «Новотеке», например, эта «фича» есть уже 2 года как», - прокомментировал Виктор Галенко, руководитель проекта «Новостека». Так, при рейтинговании источника на «Новотеке» учитывается его репутация, количество журналистов-новостников, количество создаваемых им дублей и другие параметры.

«Есть и смешные веши, из-за паранойи руководства «Спорт-Экспресс», договор с «Яндекс.Новостями» не заключен, и в части спорта, «Яндекс.Новости» - это слепок с «раздербаненых» новостей «Спорт-Экспресс». С «Интерфаксом» картина похожая. Для этих агентств верхушка дерева начинается с первого «копипейстера», который содрал у них новость. Он и есть в данном случае источник», - привел примеры Виктор Галенко. Он признает, что рейтингование новостей, безусловно, непростая задача, однако было бы очень полезно, если бы аггрегатор позволял выявить первоисточник и автоматически отбраковывал «репликации новостей с переставленными словами».

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100