Медийный старт обошелся Google в 3 миллиарда

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор: Смирнов Федор
Медийный старт обошелся Google в 3 миллиарда Теперь уже всем ясно, что Google готова щедро платить за плохое настроение конкурентов. Вслед за осенней покупкой YouTube последовало еще одно приобретение. Рекламная сеть DoubleClick, за которой гонялись все самые крупные игроки интернет-рынка, включая Yahoo, Time Warner и Microsoft, в итоге была куплена Google за 3,1 миллиарда долларов. Совершенно дикая сумма сделки все еще будоражит умы аналитиков, а Эрик Шмидт (Eric Schmidt) абсолютно уверен, что вложения окупятся.

Сеть DoubleClick является настоящим «ветераном» западного Интернета, пережившим «крах доткомов» и тяжелые времена. В итоге свое предпочтение рекламной сети отдают многие «лакомые» площадки: например, MySpace, The Wall Street Journal, America Online.

3 миллиарда долларов были выложены не только за отлаженные технологии показа и таргетирования рекламы, но – что не менее важно – за устойчивые связи с площадками, рекламодателями и агентствами. Причем именно в том сегменте онлайнового рекламного рынка, где поисковый гигант не может похвастаться сильными позициями. Все логично: добившись лидирующего положения в «контексте», Google принялся за медийную рекламу, причем недешевая покупка позволит компании сразу же заполучить достаточно мощный плацдарм для дальнейшей борьбы.

Поисковый гигант по традиции сопроводил сделку красивыми, но бессмысленными комментариями. Дескать, рекламный рынок и число пользователей Сети будет только расти, а покупка DoubleClick позволит поднять на новый качественный уровень рекламу «во всем Интернете». Сторонние наблюдатели уверены: покупка весом в 3 миллиарда должна упрочить позиции компании на медиарынке. «Это позволит Google выйти за пределы «поискового мира», а также продемонстрировать всем, что она в действительности представляет собой медиакомпанию, не ограниченную одним-единственным, пускай и мощным, источником доходов», - прокомментировал Эндрю Франк (Andrew Frank), вице-президент исследовательской компании Gartner.

Microsoft, у которой добычу утащили прямо из-под носа, предложив за рекламную сеть на миллиард больше, намерена организовать антитрастовое разбирательство. Само по себе то обстоятельство, что DoubleClick не досталась конкурентам из Редмонда, уже стоит миллиарды долларов, - отмечают аналитики. По утверждению юристов Microsoft, эта сделка негативно скажется на развитии быстро растущего рекламного рынка, поскольку сильно ограничит возможности конкуренции. На сцене снова появились персональные данные, которые Google собирает о пользователях своих сервисов. Теперь досье на каждого юзера, якобы, будет дополнено его рекламными предпочтениями, благодаря статистическим инструментам из арсенала DoubleClick.

«Для многих интернет-сервисов рекламная бизнес-модель является основной. Опасность заключается в том, что Google может оказаться в роли того, кто определяет победивших и проигравших», - заявил Джим Циккони (Jim Cicconi), представляющий AT&T, которая присоединилась к антитрастовой инициативе Microsoft. Будут ли поддерживать разбирательство другие компании, у которых поисковый гигант перекупил DoubleClick, не ясно. Вообще, поднимать шум из-за нечестной конкуренции после чьих-либо решительных действий на рынке, - довольно распространенная на Западе практика. Так, в свое время Google жаловался на Microsoft, которая встроила форму поиска на MSN в Internet Explorer.

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100
Маска для сна купить. Где купить маски для сна.