Mail.Ru уводит политиков у Яндекса

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор: Смирнов Федор
Тематика: mail.ruполитикаЯндекс
Mail.Ru уводит политиков у Яндекса Не успел Рунет окончательно оправиться от пресс-конференции Дмитрия Медведева, как порталы притащили в Сеть еще одного политика. На этот раз отличился Mail.Ru, который организует онлайновое общение с Владимиром Жириновским. Кто знает, возможно, между «тройкой» была достигнута негласная договоренность, согласно которой Кремль достался Яндексу, а оппозиция (надо же соблюдать субординацию!) – Mail.Ru.

Организаторам интервью с Владимиром Вольфовичем не пришлось даже регистрировать специальный домен. Сбор вопросов хорошо вписался в рамки запущенного осенью проекта «Ответы@Mail.Ru». Принимать вопросы начали еще вчера, а в понедельник Жириновский должен прибыть в офис компании и отчитаться перед юзерами. Mail.Ru, в отличие от Яндекса, честно предупреждает, что политик осилит не больше 50 «наиболее интересных» вопросов. Живое общение с лидером ЛДПР будет записано на видео, которое появится в соответствующем разделе портала 17 апреля.

Вообще, Mail.Ru уже довольно давно использует «Ответы» для организации интервью. Таким же user-generated-манером были уже опрошены Василий Стрельников, Пауло Коэльо, писатель Сергей Минаев и музыкальный критик Артемий Троицкий. Однако появление в цепочке знаменитостей политика – случай особый, это понимают и в самой компании.

Спросить Жириновского о наболевшем сможет не всякий. Во-первых, желающим придется зарегистрироваться на «Ответах», а во-вторых – за каждый приступ любопытства порталом взимается такса – 50 виртуальных баллов. Баллы используются в качестве средства саморегуляции внутри проекта: юзеры тратят их на вопросы и зарабатывают на дельных ответах. Судя по всему, обозначенная сумма в местной валюте не такая уж мизерная: например, за вопрос Дмитрию Гришину в аналогичном интервью просили всего 20 баллов.

Анна Артамонова, вице-президент и директор по маркетингу и PR холдинга Mail.Ru, не находит ничего странного в том, что за «особенный» вопрос пользователю придется выложить больше баллов. «Мы используем цену вопроса как косвенный механизм модерации - мало кто будет писать «Вася дурак», если это стоит 50 баллов (при первом посещении проекта новичок получает всего 100 баллов, остальные он зарабатывает, отвечая на вопросы). Думаю, наша политика заставит пользователя подумать над вопросом, грамотно его сформулировать, спросить что-то действительно важное и интересное», - прокомментировала она.

Вопросы, которым суждено будет дойти до лидера ЛДПР, не должны противоречить правилам сервиса. Модераторы будут стремиться к тому, чтобы интервью не превратилось в диалог между несколькими пользователями и гостем, то есть каждого юзера, по сути, ограничат одной попыткой. В остальном отбор будет происходить «исходя из представлений редакторов о том, что такое интересный вопрос». Голосовать пользователям не дадут.

Разочарование ждет и любителей флэш-мобов. «На «Ответах@Mail.Ru» сформировалось достаточно здравое и дружелюбное комьюнити, не склонное к флэш-мобам и прочим актам, направленным против проекта. В первое время после старта «Ответов» мы сталкивались с флудом, но механизмы рейтингования, специально созданное окно чата и прочие подобные меры позволяют «выпустить пар в свисток», - убила надежду Анна Артамонова.

Пока пользователям «Ответов» доступна лишь биография Владимира Вольфовича, ни открытых, ни закрытых вопросов в этом разделе не наблюдается.

Напомним, что прошедший год характеризовался некоторым пробуждением внимания к Интернету со стороны политиков. Началось все с шумной пресс-конференции Путина на Яндексе, когда пользователи вдоволь пофлэшмобили, а Президент слегка разочаровал. Второй заметной попыткой стала беседа о национальных проектах с участием Дмитрия Медведева, который обсудил «векторный FidoNet» и «албанский». Несмотря на это, политический Рунет пока действительно живет от выборов до выборов, при этом его использование в качестве инструмента политической борьбы тоже вызывает у специалистов немалые сомнения. Интернет для политиков пока скрыт в тени «телика», хотя некоторые депутаты активно осваивают блоги.

Совсем недавно TelNews интересовался политическими пристрастиями «большой тройки». Все игроки постарались представить себя расчетливыми коммерсантами, которые не ищут политического покровительства нужных людей, а просто делают «бизнес, не противоречащий этике». Анна Артамонова вообще заявила, что отказать политикам, жаждущим рекламы на Mail.Ru, было бы «похоже на дискриминацию». Это дает основания предполагать, что примеру Жириновского вскоре последуют и другие оппозиционные персонажи, заинтересованные в онлайновом пиаре.

«На подходе выборы, политические бюджеты. Понятно, что «мейл» не очень хочет пролететь мимо большого пирога, который будут сейчас разрезать. Надо заметить, что аудитория Mail.Ru вполне подходит для всяких политических работ, на мой вкус», - высказал свое мнение Кирилл Готовцев, возглавляющий рекламное агентство «МаньяКо». Версия с «чистым расчетом» со стороны порталов кажется ему весьма правдоподобной. «Я не воспринимал бы это как взаимодействие с властью, если честно. Просто есть деньги, есть люди с влиянием. Нет никакой причины их игнорировать», - добавил он.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100
герберы