Гуглоненавистники объединяются
Yahoo вполне предсказуемы, то другие компании приводят в лагерь противников поискового гиганта не всегда рациональные мотивы. На этой неделе ViaCom, сильно обиженная черствостью YouTube, обрадовала Yahoo долгосрочным контрактом на размещение рекламы на своих крупнейших сайтах.
Ликование интернет-компании понятно: рекламная сеть Yahoo приросла еще 33 привлекательными площадками, среди которых сайты известных телеканалов – MTV.com, VH1.com, ComedyCentral.com. Финансовые условия сделки не разглашаются, однако предполагается, что ViaCom, до этого продававшая рекламу на собственных веб-ресурсах самостоятельно, будет получать 70-80% всей рекламной прибыли. Перед Yahoo сделка открывает замечательные перспективы: три десятка сайтов с высокой посещаемостью на много лет вперед – это, возможно, лишь начало сотрудничества, в перспективе под контроль партнера могут перейти 140 площадок.
Интригой этой сделки стал выбор медиагиганта, однозначно сделанный в пользу компании номер два на рынке контекстной рекламы. Учитывая непростые отношения между Google и ViaCom, которые обострились с приобретением поисковиком собственного видеосервиса в ноябре прошлого года, можно предположить, что решение было принято, что называется, «назло». Напомним, что ViaCom неоднократно критиковала хитрую позицию Google, которую она занимала как владелец YouTube в спорах о воровстве контента. Администрация видеосервиса безропотно удаляла все подозрительные ролики по заявке правообладателя, однако никаких профилактических мер не принимала по принципиальным соображениям. Программу для автоматического распознавания ворованного контента Google устанавливать не торопилась, зато своим партнерам обещала «дополнительное содействие» в этом отношении. Эта ситуация привела в конечном счете к судебному иску на 1 миллиард долларов, который поисковый гигант уплачивать не собирается, все по тем же причинам.
Как известно, Google также получает значительную часть своих рекламных доходов от партнерских договоров с крупными площадками, такими как: AOL, (http://myspace.com) MySpace.com, Ask.com. Поэтому потеря лакомых площадок на много лет вперед вряд ли может обрадовать представителей Google. Хотя, если оперировать сухими цифрами, поисковому гиганту пока нечего опасаться: прошлогодние 3,1 миллиарда рекламных доходов против 751 миллиона Yahoo говорят сами за себя. Для конкурента Google крупные площадки – это еще и возможность обкатать (http://telnews.ru/news/detail.php?ID=11207) «Панаму», демонстрирующую положительную динамику: за первую неделю после запуска CTR подрос на 5%, в течение второй – на 9%.
- 00.00.0000 в 00:00
- 3 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!