РБК признала брак с Loveplanet
Теперь же «дочка» РБК – компания «Медиа Мир» - официально признала свою причастность к ООО «Лавпланет». Сумма сделки традиционно не разглашается. Компания «Артфон», разработавшая сайт, сохранит какую-то долю в совместном проекте. Нынешний сервис знакомств, рекламная активность которого за последние полгода остается очень высокой, демонстрирует стабильный рост. Количество зарегистрированных пользователей достигло 5 миллионов, проект потихоньку обрастает социальными дополнениями вроде викторин и блогов.
В РБК признают, что «Медиа Мир» создан со вполне конкретной целью – занять лидирующие позиции в «неделовом Интернете». «Мы давно обратили свое внимание на сферу интернет-знакомств. И среди наиболее крупных сайтов, LovePlanet.ru показался нам наиболее интересным», - прокомментировал Михаил Гуревич, генеральный директор компании «Медиа Мир». Комментируя утверждения о том, что Loveplanet.ru уже больше полугода де-факто принадлежит РБК, он добавил: «Что касается «утверждений», то в отличие от ряда наших коллег, мы привыкли сначала делать, а потом уже сообщать об этом».
На российском рынке онлайновых знакомств свой лидер уже имеется. Сервис под названием «Мамба», который часто поминали на РИФе, насчитывает уже почти 10 миллионов анкет, а количество активных пользователей превысило 4 миллиона. За пять лет существования компания сформировала мощную партнерскую сеть, объединяющую более 7000 сайтов, среди которых – крупнейшие порталы Рунета: Рамблер, Mail.Ru, KM.ru.
При оценке стоимости сделки по приобретению Loveplanet.ru, по мнению пресс-секретаря «ФИНАМа» Владислава Кочеткова, стоит учитывать время ее завершения. «Весь вопрос в том, когда именно РБК завершило сделку по покупке «Лавпланет». Мне кажется, что проанонсированная вчера сделка реально была совершена 6-8 месяцев назад. Тогда этот проект вряд ли стоил в пределах 1-3 млн. долларов. Сейчас, безусловно, «Лавпланет» стоит дороже. Сложно сказать, приносит ли проект прибыль – все-таки его маркетинговый бюджет очень велик для этого рынка. Однако, его стоимость явно превышает 10 млн. долларов – все-таки речь идет о компании номер два в сегменте интернет-знакомств», - сообщил он в интервью TelNews.
По оценке Центра исследования и анализа инвестиционных проектов в сфере высоких технологий ИК «ФИНАМ», в 2006 году сайты знакомств в Рунете заработали $34 млн. Ожидается, что в этом году объем рынка вырастет до $45 млн. «Рынок растущий, так что выходить на него еще можно. РБК принял стратегически верное решение, которое положительно повлияет на капитализацию компании», - добавил Владислав Кочетков.
«До сих пор не существует единой методики оценки рынка онлайновых знакомств: каким образом учитываются доходы от платных сервисов - нетто или брутто? – прокомментировал Михаил Гуревич. - Учитываются ли при оценке объемов рынка доходы от медийной и контекстной рекламы? Чтобы правильно оценивать как рынок, так и его рост нужно сначала договориться о единой методике. Что касается крупных игроков, то «Мамба», безусловно, занимает лидирующие положение на настоящий момент. И мы полностью согласны с руководством «Мамбы», что она удовлетворила потребности порталов в онлайн-знакомствах. Осталось удовлетворить интересы простых пользователей».
- 00.00.0000 в 00:00
- 3 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!