Ежедневное электронное издание о российском Интернете
РИФ-2007: рекламная перегрузка, гуглопшик и user-generated банкет
Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Смирнов Федор
Тематика: CMS , Google , Mamba , Tagline , Web 2.0 , авторские права , аудитория , веб-студия , интернет , регионы , реклама , рекламные площадки , Риф , РОЦИТ , Рунет , сетература , Юмисофт
В борьбе с КИБом главное – зрелищность. Это заметно на нынешнем, неюбилейном РИФе с первых минут пребывания. Хорошо это или плохо, но со временем форум все больше превращается из главной отраслевой тусовки в шоу по продвижению Интернета в массы. Хотя, возможно, в этом и должно заключаться УТП данного мероприятия, которое ориентировано на загадочное образование по имени «интернет-общественность».
РИФ встретил посетителей броскими стендами спонсоров, которые производили намного более сильное впечатление, чем некоторые секции. В одном углу Google демонстрировал новичкам свои карты на большом экране, а в другом Webalta рассказывала, как планирует вместе с веб-мастерами дружить против Яндекса. Тут же разливали оптимизаторскую воду, которая позволяет испившим ее сайтовладелдьцам забросить свои ресурсы сразу в «десятку», а то и в «пятерку».
На секциях народ ютился на ступеньках и толкался в дверях, поэтому конкуренция между рунетовскими конференциями, которых на апрель выпало сразу три, как-то не слишком заметна – на РИФ люди ездили и продолжают ездить по привычке.
Вторая половина дня была забита многообещающими докладами под завязку. В этом году организаторы хвастались тем, что секции и круглые столы пройдут в пять потоков, а их продолжительность будет сокращена до одного часа. Свежие идеи не принесли посетителям ничего, кроме дополнительной беготни, а докладчикам – мелкой суеты с презентациями и скомканными выступлениями. Самые хитрые слушатели выбирали себе несколько секций и пытались успеть все и сразу, поэтому кочевали от одного оратора к другому в постоянном страхе пропустить что-нибудь стоящее.
В итоге первый день РИФа показался неохватным по своему содержанию, но довольно пустым в действительности. Хотя, еще раз повторюсь, возможно, это просто издержки формата: популярный Интернет – это когда обо всем понемногу.
Медиаволны имени Котырева и дринки на Мамбе
Первый день был однозначно адресован рекламщикам – им можно было просто не вылезать из многочасовой секции, куда попытались втиснуть все – от традиционной «медийки» до сегментирования аудитории, борьбы Интернета с «теликом» и вирусного маркетинга.
Доклад Сергея Спивака (PRIOR.RU) традиционно носил поучительный характер: на этот раз за партой оказались региональные рекламные площадки, которые не умеют правильно общаться с московскими агентствами. Жадность доводит сайтовладельцев до крайности: они продают одни и те же рекламные места клиентам в течение многих месяцев, обвешивают свои ресурсы баннерами, как новогодние елки, да и цены устанавливают «от балды», исходя из собственных представлений о безбедном существовании. Продвинутым москвичам приходится неделями ждать ответа от администраторов, ругаться из-за задержек с размещением и мириться с двойными прайсами, которыми их встречают в регионах. По его словам, региональные сайты не всегда могут корректно разместить код AdRiver, а уж о собственных единых подходах к статистике и говорить не приходится.
Пока эти ошибки, похоже, не слишком мешают самим площадкам, поскольку клиент по-прежнему «хавает» то, что ему дают. Однако и в регионы неминуемо придет конкуренция: бывшие сотрудники нынешних порталов создадут сайты «второй волны», образумят рекламодателей и отгрызут то, что им причитается.
Долго засыпал публику сленгом и Сергей Котырев, нынешний генеральный директор питерского «Юмисофта», рассказавший об опыте «Юмистудии». Продавливать рынок одним и тем же креативом по всем медиаканалам не всегда правильно, даже в случае имиджевой рекламы необходимо корректировать кампанию, ориентируясь на обратную связь с пользователями. Эта достаточно очевидная идея, видимо, еще не была запатентована, поскольку докладчик несколько минут разглагольствовал о том, почему бы не назвать «концепцию медиаволн» своим именем. Суть гениального решения проста – не надо сразу вбухивать весь бюджет, независимо от его масштабов, а следует делать это по частям, на каждом этапе получая фидбэк от пользователей: например, в виде анализируя блогосферу.
На фоне серьезных выступлений, где докладчики с важным видом рассказывали аудитории об известных вещах, выделялся доклад Александра Денисенко, представляющего «Мамбу». Хотя, скорее, не содержанием, а манерой исполнения. Отдельные взрывы смеха в зале начали раздаваться еще в самом начале доклада, к концу же хохотал весь зал. Тема же была весьма обычная – характеристики аудитории «Мамбы». Так, оказалось, что на сайте доля женщин настолько высока, что составляет целых 48%. Прессу и серьезные интернет-издания юзеры не читают, зато народ читает «глянец». То есть изловить уникальную аудиторию сайта знакомств можно только в Интернете, где «они там не только знакомятся, но и другим занимаются». Дальше подробно излагалось количество дринков в расчете на отдельного пользователя. Апогеем стали медицинские цифры: оказывается, 27% юзеров уже посещали частные клиники и еще немалый процент планирует это сделать в ближайшее время. Окончательно добило участников красочное описание таргетирования по полям анкеты: рекламу можно показывать пользователям, в зависимости от наличия, либо отсутствия у них волос на голове, а также их цвета.
Продолжить веселье слушателям помешали рекламные метки и концентраторы внимания. В общих словах было рассказано про сеть социальных сетей, которая позволит нишевым сайтам совершенно бесплатно запрячь пользователей в кабалу «веб 2.0», чтобы затем наживаться на прицельной рекламе. Не обошли стороной модную тему вирусного маркетинга, однако по ней, кроме общих мест, не прозвучало ничего нового – докладчики философствовали о всходах и посевах, а в итоге оказалось, что в Рунете вирусного маркетинга как такового еще нет, есть только вирусные эксперименты.
Самым же главным событием года минувшего на рекламном рынке стало, как отметили многие выступавшие, панельное исследование TNS Gallup.
Погуглили, да разошлись
Московский офис Google продолжает обманывать надежды пользователей, видимо, вновь претендуя в РОТОРе на «Разочарование года». Таинственный Tech Talk, разрекламированный организаторами, обернулся обычной PR-презентацией с участием руководителя российского центра разработок Google Сергея Буркова. Началось все с истории про стэнфордских гениев, которые в гараже собрали свой поисковик, получили инвестиции и обошли лидеров Силиконовой долины.
Кончилось же обычным пиаром – дескать, бесплатная еда в столовых компании вкуснее, чем в ресторанах Сан-Франциско, а сотрудникам раздают велосипеды. Разумеется, Google не упустил шанса прорекламировать свои сервисы, в том числе, нашумевший набор онлайновых приложений. Столпившаяся вокруг так называемого конгресс-стенда публика откровенно скучала и злилась, что снова «купилась» на магическое слово “Google” и не пошла на другие секции. Традиционные вопросы о том, когда же, наконец, компания всерьез обратит свои взоры на Россию, получали один ответ – будущее не комментируем. Поскольку настоящее сведущим людям и так неплохо известно, собравшимся оставалось лишь развлекаться – слава богу, нашелся въедливый слушатель, который долго и путано рассказывал, как повесил два поиска Google на чужой проект.
Интересные мысли прозвучали на секции, посвященной литературным сообществам. Дмитрий Кравчук (Литературный клуб) говорил о необходимости смены формата: в эпоху тотального увлечения онлайновым видео пользователям, вполне возможно, будет совсем не до сетературы. Мысли о будущем были разбавлены общекультурологической медитацией: настоящее искусство нынче невыгодно, значение имеют только рекламные бюджеты и массовый спрос – такая вот блокбастерная технология. Противопоставить промыванию мозгов в перенасыщенном информацией мире кое-что все-таки можно – пока это что-то носит пугающее название коллаборативная фильтрация. В самой идее, на самом деле, нет ничего сложного – скажи мне, что ты читаешь, я найду твоих единомышленников и порекомендую тебе новые книги. Андрей Акопянц из компании «Рекомендата» рассказал о собственных разработках в этом направлении: пример такой системы можно увидеть обнаружить на imhoclub.ru. В западном Интернете довольно успешно функционирует система рекомендаций книжного интернет-магазина Amazon и прокат DVD Netflix. Вообще, пользовательские рекомендации не лишены основных недостатков любых интернет-рейтингов: их тоже можно «заспамить», но сделать это несколько сложнее.
Дискуссия коснулась и сетевых библиотек. Авторскими правами на тексты в Рунете планируют управлять коллективно: авторы будут заключать индивидуальные договора с одной-единственной организацией, сотрудничающей со множеством сайтов. Прочтение текстов в Сети планируется сделать бесплатным, а вот за копирование на жесткий диск своего компьютера уже придется платить. Прозвучала и крамольная мысль о том, что в блокбастерном и ширпотребном характере нынешней культуры повинны сами авторские права, в их современном понимании. Конечно, автор произведения должен получать причитающее ему вознаграждение, но при этом нет смысл брать мзду за каждый факт просмотра или загрузки.
Превед, банкет!
Вечерняя секция веб-разработчиков тоже больше напоминала ликбез для начинающих. Дмитрий Васильев (АИСТ) прошелся по прошлому российского веб-девелопмента, другие докладчики еще раз представили азбучные истины, связанные с оптимизацией, хостингом и выбором студии. На «закуску» намеренно оставили Андрея Терехова, который долго и подробно представлял собравшимся рейтинг ТОР-100 веб-студий Рунета. Его итоги были опубликованы накануне, Андрей же представил самые важные цифры и тенденции. Отечественный рынок по-прежнему размазан, обладает чрезвычайно низким порогом вхождения, поэтому просто кишмя кишит мелкими студиями, созданными студентами в поисках дополнительного заработка. При этом эксперты Tagline насчитали в России 2000 достойных веб-студий, подавляющее большинство из которых сосредоточены, разумеется, в Москве и Санкт-Петербурге. Объем рынка составил, по их же оценкам, 85-90 миллионов, причем 20 из них приходятся на первую двадцатку. CMS используют уже 96% компаний, причем почти в трети всех случаев – это сторонний продукт: лидируют Bitrix (70%) и NetCat (14%).
Возможно, вечерние доклады намеренно сделали легкими, чтобы не напрягать участников, топчущихся в ожидании банкета. В отличие от юбилейного РИФа, в этот раз организаторы изобрели изощренную программу – с ведущими, которые пытались шутить на интернет-темы, многократным появлением на сцене руководства РОЦИТа и выступлениями малоизвестных, «народных» звезд – победителей конкурсов вроде «Народного артиста». У тех, кого не устроили девушки, копировавшие то ли «Блестящих», то ли «Виагру», был шанс отвести душу в музыкальном конкурсе, организованном Алексеем Ходорычем. В общем, и сам банкет, в виду набирающего вес «веб 2.0», получился с UGC-программой.
- 00.00.0000 в 00:00
- 3 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
Заработай деньги
на своём сайте!
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2
Обсуждаемые новости