Ежедневное электронное издание о российском Интернете
Джобс разочаровал видеопиратов
Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Смирнов Федор
Решение EMI об отказе от DRM оказалось вовсе не первоапрельской шуткой. Более того, глава Apple Стив Джобс (Steve Jobs) пообещал, что к концу года бесполезная защита будет снята с половины треков, представленных в интернет-магазине iTunes. Революционный настрой руководителя «яблочной» компании распространяется, однако же, исключительно на музыкальный контент - надежд на скорое освобождение от ярма DRM у онлайнового видео мало.
Пока аналитики гадают, сможет ли давно ожидаемый шаг выступить в качестве акселератора продаж онлайновой музыки, потребители намекают исполнительному директору Apple на еще одну область, где назревает революционная ситуация. Если уж крушить DRM, то сразу – чтобы избавить от этой чумы не только музыку, но и фильмы. Вот здесь Стив Джобс и разочаровал своих поклонников. Так, в числе аргументов, которые он постоянно приводил во время словесной битвы с лейблами, значится следующий: индустрия звукозаписи продает 90% контента на CD, где всякая защита отсутствует, так стоит ли так ревностно ограждать себя от пиратов в Сети, которая отвечает лишь за 10% продаж? В случае с видео глава Apple пошел на попятную: дескать, DVD, как правило, оснащены технологиями защиты, поэтому совершить в этой сфере аналогичный переворот будет не так-то просто.
На самом деле, Джобс, конечно, лукавит. Технологии защиты, о которых он говорит, - Content Scramble System (CSS) – опытные пользователи давно научились обходить, и в Интернете предостаточно «софта», обеспечивающего эффективный взлом защиты. От громких манифестов относительно онлайнового видео его удерживает слабая позиция iTunes на этом рынке. Имея 10% продаж музыкального контента, он может разговаривать с представителями музыкальной индустрии довольно уверенно, для киностудий он пока менее влиятельная фигура.
«Ни одна студия не станет поддерживать iTunes, если будет ясно, что Джобс форсирует отмену DRM», - прокомментировал Джеймс МакКвей (James McQuivey), аналитик (http://) “Forrester Research”. Если бы руководитель Apple воспользовался своим влиянием на Disney и добился отмены DRM-барьеров в отношении видео, другие поставщики контента могли бы просто отвернуться от iTunes. В свое время Free Software Foundation запустила специальную кампанию “DefectiveByDesign”, в рамках которой было собрано 6200 подписей под открытым письмом Стиву Джобсу с просьбой снять «глупую защиту» с видеоконтента, хотя бы в отношении диснеевской продукции. С аналогичными требованиями выступают и другие организации, включая Electronic Frontier Foundation, однако известный противник DRM вряд ли сможет сейчас к ним прислушаться.
Амплуа борца за права потребителей Джобс создал себе, опубликовав открытое письмо представителям звукозаписывающей индустрии. Кое-кто был с ним категорически не согласен, другие же – та же EMI – уже экспериментировали в указанном направлении. Воодушевленные заявлениями главы «яблочной» компании, европейские потребители решили поторопить события, что в итоге привело к раздуванию темы DRM в мировых масштабах.
- 00.00.0000 в 00:00
- 3 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
Заработай деньги
на своём сайте!
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2
Обсуждаемые новости