Пользователи iTunes перестанут платить дважды

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор: Смирнов Федор
Пользователи iTunes перестанут платить дважды Как известно, дважды платит только скупой. До недавнего времени это утверждение было справедливо и для покупателей iTunes, которые из осторожности приобретали отдельные синглы понравившегося исполнителя, а затем – раскошеливались на альбом. Отныне Apple будет рассчитывать пользователей своего музыкального сервиса, «как в аптеке». За опрометчиво купленные треки клиентам положены бонусы, которые уменьшат итоговую стоимость альбома.

Подобные вычеты, безусловно, возможны только в интернет-магазине. При покупке синглов и альбомов на физических носителях меломаны годами платят полную стоимость, а рекорд-мейджорам даже не приходит в голову мысль о несправедливой двойной оплате. Каждая композиция, которая по-прежнему стоит на iTunes 99 центов, гарантирует покупателю такую же скидку, если он надумает купить альбом целиком. Если же юзер, например, скачал «на пробу» сразу три песни из нового альбома, он без каких-либо финансовых потерь сможет купить его целиком за 7,02 доллара при стандартной цене в 9,99. Правда, использовать эту скидку покупатель должен в течение 180 дней. «Яблочная» математика предельно ясна: сервис намерен избавить пользователей от лишних колебаний – не то скачать несколько композиций, не то дождаться официального выхода альбома.

В свое время Стив Джобс (Steve Jobs) всячески защищал свой принцип единой цены за композицию перед ведущими рекорд-мейджорами. Музыкальной индустрии очень хотелось создать гибкий механизм ценообразования на онлайновом рынке музыкального контента: за новые релизы брать подороже, а пыльное барахло – отдавать со скидкой. Глава Apple, рискуя крупно поссориться с музыкальной индустрией, отстоял свои 99 центов. Теперь iTunes отменяет и неочевидную двойную плату при покупке альбомов.

«Если мы уже купили композицию, нас удивляет, почему же приходится платить за нее повторно, когда мы собираемся приобрести альбом, - прокомментировал Эдди Кью (Eddy Cue), вице-президент Apple, в интервью агентству “Associated Press”. – Мы надеемся, что нововведение поможет нам продавать больше композиций, да и с точки зрения потребителей, это будет верный шаг». По статистике iTunes, около 45% всей проданной музыки составляют именно альбомы.

Некоторым исполнителям точность Apple пришлась не по вкусу. Дескать, подобная математика не уместна потому, что каждый альбом является самостоятельным произведением искусства и вычитать стоимость синглов из его цены неправильно. Владельцы же iTunes не намерены отступаться от нового принципа: само понятие музыкального альбома не является заданным раз и навсегда, а должно эволюционировать вместе с индустрией. Поэтому анонсированные вычеты – вполне нормальная практика.

Аналитики полагают, что Apple вряд ли поможет выдающаяся принципиальность. Сообщения о падении доходов iTunes неоднократно появлялись и раньше. «Яблочная» компания по-прежнему отвергает все тревожные слухи, а в ответ потчует индустрию не всегда убедительными и скупыми цифрами. Так, по данным Nielsen SoundScan, рост онлайновых продаж музыки в этом году составит 54%, однако общий показатель, объединяющий Сеть и офлайн, демонстрирует падение на 10%.

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100