Ежедневное электронное издание о российском Интернете
Пользователи iTunes перестанут платить дважды
Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Смирнов Федор
Как известно, дважды платит только скупой. До недавнего времени это утверждение было справедливо и для покупателей iTunes, которые из осторожности приобретали отдельные синглы понравившегося исполнителя, а затем – раскошеливались на альбом. Отныне Apple будет рассчитывать пользователей своего музыкального сервиса, «как в аптеке». За опрометчиво купленные треки клиентам положены бонусы, которые уменьшат итоговую стоимость альбома.
В свое время Стив Джобс (Steve Jobs) всячески защищал свой принцип единой цены за композицию перед ведущими рекорд-мейджорами. Музыкальной индустрии очень хотелось создать гибкий механизм ценообразования на онлайновом рынке музыкального контента: за новые релизы брать подороже, а пыльное барахло – отдавать со скидкой. Глава Apple, рискуя крупно поссориться с музыкальной индустрией, отстоял свои 99 центов. Теперь iTunes отменяет и неочевидную двойную плату при покупке альбомов.
«Если мы уже купили композицию, нас удивляет, почему же приходится платить за нее повторно, когда мы собираемся приобрести альбом, - прокомментировал Эдди Кью (Eddy Cue), вице-президент Apple, в интервью агентству “Associated Press”. – Мы надеемся, что нововведение поможет нам продавать больше композиций, да и с точки зрения потребителей, это будет верный шаг». По статистике iTunes, около 45% всей проданной музыки составляют именно альбомы.
Некоторым исполнителям точность Apple пришлась не по вкусу. Дескать, подобная математика не уместна потому, что каждый альбом является самостоятельным произведением искусства и вычитать стоимость синглов из его цены неправильно. Владельцы же iTunes не намерены отступаться от нового принципа: само понятие музыкального альбома не является заданным раз и навсегда, а должно эволюционировать вместе с индустрией. Поэтому анонсированные вычеты – вполне нормальная практика.
Аналитики полагают, что Apple вряд ли поможет выдающаяся принципиальность. Сообщения о падении доходов iTunes неоднократно появлялись и раньше. «Яблочная» компания по-прежнему отвергает все тревожные слухи, а в ответ потчует индустрию не всегда убедительными и скупыми цифрами. Так, по данным Nielsen SoundScan, рост онлайновых продаж музыки в этом году составит 54%, однако общий показатель, объединяющий Сеть и офлайн, демонстрирует падение на 10%.
- 00.00.0000 в 00:00
- 3 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
Заработай деньги
на своём сайте!
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2
Обсуждаемые новости