Ежедневное электронное издание о российском Интернете
Google лишат монополии на «Трубу»
Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Смирнов Федор
Лавры Google на рынке онлайновых видеосервисов не дают покоя медиагигантам, подозревающим, что большая часть сетевой прибыли проходит мимо них. Владелец MySpace – компания News Corp. – совместно с NBC задумала запустить собственный видеохостинг, не желая больше ходить на поклон к интернет-компаниям. Учитывая солидный вес инициаторов на медиарынке, новое начинание сможет серьезно потеснить «недосягаемый» YouTube, особенно, если поставщикам контента удастся заручиться поддержкой нужных союзников.
Этот смелый выход игроков медиарынка в Интернет еще раз подчеркивает, что онлайновое видео давно уже не считают «мыльным пузырем». Производители видеоконтента, готовые к сотрудничеству с Google, с тревогой посматривают на успехи интернет-компании. «Раздутый» YouTube обеспечивает ей практически монопольное положение на рынке онлайнового видео: самим медиагигантам остается договариваться с владельцами портала, либо судиться. Воздержаться от выхода в Сеть у них уже не получиться – клипы и фрагменты телешоу неизбежно появятся в Интернете, вопрос лишь в том, кто получит прибыль от десятков и сотен тысяч просмотров – они или владелец веб-ресурса.
В News Corp. не торопятся записываться в конкуренты YouTube. Исполнительный директор компании Питер Чернин (Peter Chernin) заявил, что новый видеохостинг открыт для сотрудничества со всеми, в том числе, и с Google. Он даже сообщил, что обсуждал свои планы с коллегой Эриком Шмидтом (Eric Schmidt), которого оставил «в раздумьях». Пока совершенно не ясно, как поисковый гигант сможет помочь в продвижении конкурирующего видеосервиса, однако аналитики уже разделились на два лагеря.
Одни полагают, что «Трубе» совершенно нечего опасаться. Ее уникальная особенность – это пользовательское сообщество, которое изначально было построено вокруг любительского видео. Повторить успех YouTube как социального сервиса у медиагигантов вряд ли получится. «Увести пользователей YouTube будет непросто, потому что определяющим для сервиса является в большей степени социальная составляющая, чем собственно видео. Таким образом, у YouTube все будет хорошо», - заявил Джеймс МакКвей (James McQivey), аналитик “Forrester Research”, в интервью агентству “Reuters”. Грег Стерлинг (Greg Sterling), представляющий исследовательскую компанию “Sterling Market Intelligence”, считает, что Google стоит воспринимать зарождающегося конкурента всерьез. К ViaCom, которая подала иск против поискового гиганта на 1 миллиард долларов, вскоре могут присоединиться другие телеканалы и киностудии. Если же дело «выгорит», то новый видеосервис сможет переманить и нынешних партнеров Google, и мотивом здесь будет уже не вражда, а обычный поиск выгоды.
По оценкам аналитиков, американский рынок видеорекламы уже в этом году достигнет планки в 775 миллионов долларов, а к 2010 году доберется и до трех миллиардов. Как уже сообщал TelNews, видеореклама становится горячей темой в Рунете, ее готовы размещать как немногочисленные российские видеохостинги, так и любые крупные рекламные площадки.
- 00.00.0000 в 00:00
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
Заработай деньги
на своём сайте!
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2
Обсуждаемые новости