Рынок «контекста» удвоился и остался крошечным

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор: Смирнов Федор
Рынок «контекста» удвоился и остался крошечным Серьезные разговоры об интернет-рекламе звучат на отраслевых конференциях каждый год. Привлечь внимание рекламодателей к возможностям Сети пытаются и авторы отчета «Рынок контекстной рекламы в России в 2006 году», выпущенного аналитическим центром «Бегуна». Из него ясно, что в ближайшие 2-3 года «контекст» вырастет в разы, однако по-прежнему останется каплей в «общерекламном» море.

В самом начале многостраничного исследования красуется прогноз АКАР, обозначающий потенциал различных медиа на рекламном рынке. Так, в этом году объем рекламных бюджетов в Интернете вряд ли превысит 230 миллионов долларов, а к 2010 году – этот показатель может вырасти до солидной цифры в 700 миллионов. Все эти достижения, однако же, крайне несерьезно смотрятся на фоне других цифр: телевидению обещана планка в 5,8 миллиардов долларов, прессе – 2 миллиарда, на наружную рекламу будет потрачено 1,3 миллиарда. Хотя есть и положительные моменты. Если верить АКАР, то Интернет по рекламным затратам уже в 2008 году догонит радио, которое в дальнейшем начнет быстро отставать. Авторы отчета честно признают, что на конец 2006 года Сеть оставалась «практически самым скромным рекламным носителем». Вспоминают они также о том, что еще в 2000 году большинство радиостанций были убыточны. Свое положение они исправили с помощью совместной кампании по продвижению рекламы на радио. По словам Арсена Ревазова, генерального директора “IMHO VI”, на аналогичный шаг, возможно, придется пойти игрокам интернет-индустрии.

Михаил Труфанов, возглавляющий рекламное агентство «Артон Консалтинг», не думает, что Интернет нужно продвигать среди рекламодателей, такая необходимость была лет пять назад. «Сейчас наблюдается быстрый переток денег из прессы в сеть. И проблема не в нехватке рекламодателей, а в нехватке мест в Рунете. Спрос явно превышает предложение и растет намного быстрее, чем аудитория. Так что Интернет надо продвигать не среди рекламодателей, а среди потенциальных пользователей. Нужно расширять аудиторию Рунета, рекламодатели готовы купить ее внимание без дополнительных убеждений», - прокомментировал он в интервью TelNews.

«В некотором смысле игроки рынка уже «скинулись». Продвижением Интернета как рекламной площадки крупные игроки занимаются достаточно давно. Так, например, семинарам Яндекса уже три года, мы объездили с ними всю страну. Не так давно ряд крупных игроков рынка принял решение оплатить исследования TNS Gallup о структуре пользования Интернетом в России. Яндекс давно и регулярно занимается рекламой рекламы (кампании «Ушла на Яндекс», «Купи слова» и пр.). Все это - прямые и непрямые вложения в развитие и продвижение рынка», - считает пресс-секретарь Яндекса Михаил Ушаков.

Данные об объеме рынка контекстной рекламы были представлены «Бегуном», Яндексом и Rambler еще в феврале. Пока речь идет о 110 миллионах долларов, однако на нынешний год самим же «Бегуном» запланирован двукратный рост – до 220 миллионов. В отчете отмечается, что этот небольшой, но стремительно растущий рынок, по сути, представлен двумя игроками, занимающими 80-90%. Кроме собственно «Бегуна» и «Яндекс.Директа», упомянуты Google, Link.Ru и Rorer.Ru.

В исследовании приводится перечень самых значимых событий на отечественном рынке «конекста». Таковыми, например, было признано сотрудничество «Директа» с Mail.Ru, появление «Автофокуса» - инструмента для оптимизации рекламных кампаний на Яндексе, запуск «Блог.Контекста» и контекстных баннеров «Бегуном», а также демократизация условий работы в рекламных сетях – отмена ценового порога, прием небольших сайтов. Google отметился в прошлогодней ленте новостей исключительно открытием центров разработки и совместным проектом с «Вымпелкомом».

На руку рекламным сетям играет быстрый рост аудитории Интернета, изменения в законе «О рекламе» и простота расчета ROI. Самыми популярными тематиками остаются промышленные товары, ремонт жилья, авто, финансовые услуги и недвижимость. В отношении прогнозов исследователи приводят высказывания Алексея Басова, который ожидает, что массовое освоение контекстной рекламы будет продолжено малым и средним бизнесом. Крупный бизнес, по его мнению, начнет использовать «контекст» «в качестве поддерживающей и напоминающей составляющей в рамках глобальных кампаний». Возрастет роль агентств и поведенческого таргетинга.

Участники рекламного рынка в Рунете отмечают, что «потолка» для контекстной рекламы пока не видно. По словам Михаила Труфанова, для спада необходимо, чтобы на рынке появилась более эффективная альтернатива «контексту», которой пока не видно. «Спад при таких темпах бывает всегда, но пока о нем говорить рано - интернет-рынок России пока ещё далеко не удовлетворил рекламный спрос, существующий в стране», - добавил Михаил Ушаков.

Дискуссия о рекламном рынке наверняка будет продолжена на конференции «eTarget: Управление аудиторией и реклама в Интернете», которая стартует завтра. В течение двух дней традиционно будут рассмотрены все основные моменты организации рекламных кампаний в Сети: от планирования и бюджетирования до анализа эффективности.

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100