Ежедневное электронное издание о российском Интернете
Когда ждать «Яндекс.Видео»?
Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Смирнов Федор
Отголоски западного видеобума долетают до Рунета в виде «обязательных» проектов, которые порталы, на первый взгляд, запустили просто «для галочки». Представители «большой тройки» категорически не согласны с такой интерпретацией. Мол, российские пользователи давным-давно дозрели до YouTube, пора обзавестись и российским аналогом. А что нет бизнес-модели – это пустяки, как-нибудь родится по дороге!
Крен в сторону профессионального видео на Рамблере сохранился до сих пор. На первом плане оказываются трейлеры к фильмам, видеоарт, интервью, мультфильмы, а пользовательский контент все равно кажется довеском к «фабричным» роликам. На “Vision” отсутствует ощущение того, что сервисом «рулит» сообщество – оно диктует правила игры, выбирает лучшие ролики и «снимает кино». Скорее, сервис напоминает ограниченную тусовку эстетов, в которую свою «ложку дегтя» могут подбрасывать и рядовые юзеры.
В любом случае, онлайновое видео в Рамблере воспринимают всерьез. «Это не модная тенденция, а вектор развития. Поэтому бизнес-модели на данный момент только формируются. Но это точно не будет мыльным пузырем. Уже сейчас телевидение и Интернет стремятся навстречу друг другу, и мы наблюдаем цифровое телевидение, телевидение по запросу, интернет-версии популярных передач, интернет-архивы новостных сюжетов... Со стороны Интернета: развитие интернет-видеоплееров, развитие сетей скоростного доступа к Интернет, перенос контента и архивов в Интернет, онлайн-трансляции, возможность подключения компьютера к экрану телевизора, увеличение продаж видео через Интернет. Поэтому никуда от этого не деться. Бизнес-модель определится по факту», - считает Дареджан Митяева, руководитель мультимедийного направления компании «Рамблер Интернет Холдинг».
Между тем, позиционирование “Rambler Vision” по-прежнему остается загадочным. В эпоху «веб 2.0» Рамблер планирует использовать собственный видеосервис для торговли полнометражными фильмами, а также наращивает сотрудничество с правообладателями. Конечно, по пути превращения истцов в партнеры идет и YouTube, однако в его случае ситуация развивалась с точностью наоборот. За стол переговоров администрацию сервиса усадили упрямые юзеры, продолжающие игнорировать авторские права при публикации контента. По словам Дареджан Митяевой, проект “Vision” за это время превратился из экспериментального в один из определяющих в линейке сервисов. Видеостратегия Рамблера исходит из общей стратегии развития портала, который ориентирован на интерактивность и мультимедиа.
Анна Артамонова, представляющая Mail.Ru, считает, что “Rambler Vision” не рассчитан на массового пользователя. Наверное, именно поэтому Mail.Ru осенью прошлого года решила замахнуться на пустующую нишу «русского YouTube». Проект Видео@Mail.Ru, старт которого обошелся порталу в 150 тысяч долларов, делает ставку как раз на пользователей, закольцованных вокруг бесплатной почты. Как и другие сервисы компании, видеохостинг поддерживает сквозную интеграцию, то есть видеоролик можно легко вставить в мейлрушный блог. В духе массовых интернет-развлечений пользователей Видео@Mail.Ru вовлекают в конкурсы, «разводят» на SMS, а также пытаются завлечь эксклюзивным контентом. Таковым, например, можно признать мультфильм “Umanetto”, подозрительно напоминающий вечный сериал «Не родись красивой».
Анна Артамонова также свято верит в перспективы «трубы», которую будет стимулировать растущее число владельцев любительских фото- и видеокамер, телефонов и смартфонов. «Что касается бизнес-модели, это, во-первых, реклама в разных ее проявлениях: от простой баннерной рекламы устройств для создания видео (те же камеры и смартфоны) на проектах, до размещения рекламных видеороликов: до, после и вместо пользовательского контента, - прокомментировала вице-президент холдинга Mail.Ru денежные вопросы. - Во-вторых, заработок на самих пользователях и на дополнительных сервисах для них. Например, на Видео@Mail.Ru за небольшую плату любой пользователь может отрекламировать свое творчество на главной странице проекта».
По ее словам, на сегодняшний день видеосервис может похвастаться ежемесячной аудиторией в 3 миллиона человек. В ближайшее время планируется введение тегов, идет разработка полнотекстового поиска по названиям, описаниям и, конечно же, тегам.
Пока участники «большой тройки», каждый по-своему, осваивают рынок видеоконтента, Яндекс как-то подозрительно медлит. В конце концов, невнимание к видео противоречит его собственной «первой заповеди»: «Найдется все». «Насчет отсутствия бизнес-моделей вы правы - эта же проблема есть и у всех «веб-два-нольных» проектов, - прокомментировал Михаил Ушаков, руководитель пресс-службы Яндекса. - При этом онлайн-видео - это уже достаточно массовый сервис, с миллионами пользователей во всем мире. А там, где есть массовая аудитория, непременно появится и бизнес-модель. Многие компании ее сегодня ищут».
Он отметил, что видеосервисы – проекты с «тяжелым» трафиков – нацелены исключительно на пользователей из столичного региона. «По собственной статистике счетчика Mail.ru, аудитория проекта «Видео» на 60% российская. По данным на Stat.mail.ru – в день на «Видео» 180-200 тыс. человек всего со всей планеты. 60% от этого числа - около 120 тыс. Сопоставим: по данным TNS Gallup, дневная московская аудитория Видео@Mail.ru - свыше 100 тыс. человек. Получается, что из 120 тыс. всех российских пользователей - 100 тыс., или 83% - из Москвы», - проиллюстрировал Михаил Ушаков свое утверждение.
Причин торопиться на рынок с собственным видеопоиском, либо видеохостингом Яндекс, похоже, не видит. По словам Михаила Ушакова, российский рынок онлайнового видео пока только в стадии формирования.
- 00.00.0000 в 00:00
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
Заработай деньги
на своём сайте!
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2
Обсуждаемые новости