Когда ждать «Яндекс.Видео»?

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор: Смирнов Федор
Когда ждать «Яндекс.Видео»? Отголоски западного видеобума долетают до Рунета в виде «обязательных» проектов, которые порталы, на первый взгляд, запустили просто «для галочки». Представители «большой тройки» категорически не согласны с такой интерпретацией. Мол, российские пользователи давным-давно дозрели до YouTube, пора обзавестись и российским аналогом. А что нет бизнес-модели – это пустяки, как-нибудь родится по дороге!

Пафосный титул «пионера видеорынка» в Рунете можно присвоить Рамблеру. Большие перспективы мультимедийного контента портал разглядел раньше других игроков, еще 2,5 года назад запустив проект “Rambler Vision”. Тогда слово «веб 2.0» еще нельзя было прочитать на каждом сетевом «заборе», поэтому пользовательский контент не стал определяющим для сайта. Основу проекта составило профессиональное видео, собранное по партнерам, постепенно к “Vision” подключались кинофестивали, экспериментаторы и прочая эстетствующая публика. Идеологический скачок в направлении “user generated content” не слишком быстро отразился на пионерском видеосервисе. Лишь недавно “Rambler Vision” обвешали тегами, снабдили кодом для вставки роликов в блоги, а также обеспечили пользователей Flash-плеером, работающим во всех современных версиях браузеров.

Крен в сторону профессионального видео на Рамблере сохранился до сих пор. На первом плане оказываются трейлеры к фильмам, видеоарт, интервью, мультфильмы, а пользовательский контент все равно кажется довеском к «фабричным» роликам. На “Vision” отсутствует ощущение того, что сервисом «рулит» сообщество – оно диктует правила игры, выбирает лучшие ролики и «снимает кино». Скорее, сервис напоминает ограниченную тусовку эстетов, в которую свою «ложку дегтя» могут подбрасывать и рядовые юзеры.

В любом случае, онлайновое видео в Рамблере воспринимают всерьез. «Это не модная тенденция, а вектор развития. Поэтому бизнес-модели на данный момент только формируются. Но это точно не будет мыльным пузырем. Уже сейчас телевидение и Интернет стремятся навстречу друг другу, и мы наблюдаем цифровое телевидение, телевидение по запросу, интернет-версии популярных передач, интернет-архивы новостных сюжетов... Со стороны Интернета: развитие интернет-видеоплееров, развитие сетей скоростного доступа к Интернет, перенос контента и архивов в Интернет, онлайн-трансляции, возможность подключения компьютера к экрану телевизора, увеличение продаж видео через Интернет. Поэтому никуда от этого не деться. Бизнес-модель определится по факту», - считает Дареджан Митяева, руководитель мультимедийного направления компании «Рамблер Интернет Холдинг».

Между тем, позиционирование “Rambler Vision” по-прежнему остается загадочным. В эпоху «веб 2.0» Рамблер планирует использовать собственный видеосервис для торговли полнометражными фильмами, а также наращивает сотрудничество с правообладателями. Конечно, по пути превращения истцов в партнеры идет и YouTube, однако в его случае ситуация развивалась с точностью наоборот. За стол переговоров администрацию сервиса усадили упрямые юзеры, продолжающие игнорировать авторские права при публикации контента. По словам Дареджан Митяевой, проект “Vision” за это время превратился из экспериментального в один из определяющих в линейке сервисов. Видеостратегия Рамблера исходит из общей стратегии развития портала, который ориентирован на интерактивность и мультимедиа.

Анна Артамонова, представляющая Mail.Ru, считает, что “Rambler Vision” не рассчитан на массового пользователя. Наверное, именно поэтому Mail.Ru осенью прошлого года решила замахнуться на пустующую нишу «русского YouTube». Проект Видео@Mail.Ru, старт которого обошелся порталу в 150 тысяч долларов, делает ставку как раз на пользователей, закольцованных вокруг бесплатной почты. Как и другие сервисы компании, видеохостинг поддерживает сквозную интеграцию, то есть видеоролик можно легко вставить в мейлрушный блог. В духе массовых интернет-развлечений пользователей Видео@Mail.Ru вовлекают в конкурсы, «разводят» на SMS, а также пытаются завлечь эксклюзивным контентом. Таковым, например, можно признать мультфильм “Umanetto”, подозрительно напоминающий вечный сериал «Не родись красивой».

Анна Артамонова также свято верит в перспективы «трубы», которую будет стимулировать растущее число владельцев любительских фото- и видеокамер, телефонов и смартфонов. «Что касается бизнес-модели, это, во-первых, реклама в разных ее проявлениях: от простой баннерной рекламы устройств для создания видео (те же камеры и смартфоны) на проектах, до размещения рекламных видеороликов: до, после и вместо пользовательского контента, - прокомментировала вице-президент холдинга Mail.Ru денежные вопросы. - Во-вторых, заработок на самих пользователях и на дополнительных сервисах для них. Например, на Видео@Mail.Ru за небольшую плату любой пользователь может отрекламировать свое творчество на главной странице проекта».

По ее словам, на сегодняшний день видеосервис может похвастаться ежемесячной аудиторией в 3 миллиона человек. В ближайшее время планируется введение тегов, идет разработка полнотекстового поиска по названиям, описаниям и, конечно же, тегам.

Пока участники «большой тройки», каждый по-своему, осваивают рынок видеоконтента, Яндекс как-то подозрительно медлит. В конце концов, невнимание к видео противоречит его собственной «первой заповеди»: «Найдется все». «Насчет отсутствия бизнес-моделей вы правы - эта же проблема есть и у всех «веб-два-нольных» проектов, - прокомментировал Михаил Ушаков, руководитель пресс-службы Яндекса. - При этом онлайн-видео - это уже достаточно массовый сервис, с миллионами пользователей во всем мире. А там, где есть массовая аудитория, непременно появится и бизнес-модель. Многие компании ее сегодня ищут».

Он отметил, что видеосервисы – проекты с «тяжелым» трафиков – нацелены исключительно на пользователей из столичного региона. «По собственной статистике счетчика Mail.ru, аудитория проекта «Видео» на 60% российская. По данным на Stat.mail.ru – в день на «Видео» 180-200 тыс. человек всего со всей планеты. 60% от этого числа - около 120 тыс. Сопоставим: по данным TNS Gallup, дневная московская аудитория Видео@Mail.ru - свыше 100 тыс. человек. Получается, что из 120 тыс. всех российских пользователей - 100 тыс., или 83% - из Москвы», - проиллюстрировал Михаил Ушаков свое утверждение.

Причин торопиться на рынок с собственным видеопоиском, либо видеохостингом Яндекс, похоже, не видит. По словам Михаила Ушакова, российский рынок онлайнового видео пока только в стадии формирования.

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100