Онлайновые видеосливы добавят проблем сенаторам

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор: Смирнов Федор
Тематика: PRYouTubeонлайн-видеополитика
Онлайновые видеосливы добавят проблем сенаторам На прошлой неделе TelNews подробно разбирал политический Рунет. «Сухой» остаток получился весьма скромным: реклама на крупных площадках, пара блоггеров с депутатскими мандатами, да отдельные, всем хорошо знакомые проекты. В США политические «интернет-штучки» 1.0 уже приелись, поэтому в предвыборной борьбе в ход идет самое современное оружие, например, онлайновое видео. Почти миллион юзеров YouTube просмотрели анонимный сюжет, в котором сенатор Хиллари Клинтон (Hillary Clinton) представлена в роле Большого Брата, вернее, все-таки Большой Сестры.

Ролик копирует знакомый многим американцам рекламный ролик, который сняла в свое время компания Apple для продвижения своих компьютеров. На большом экране Хиллари отдает приказания роботоподобным существам, напоминающим персонажей из романа Оруэлла «1984». Какая-то смелая девушка швыряет в экран молот. Видеоклип обыгрывает старую тему тоталитарного государства, желающего сохранить полный контроль над своими гражданами, пресловутый образ Большого Брата, который, похоже, является одним из излюбленных ночных кошмаров для рядового американца. Последний кадр ролика содержит указание на одного из политических конкурентов Хиллари – сенатора Барака Обаму (Barack Obama). В его предвыборном штабе отрицают всякую причастность к этому «ремейку».

Хотя автор видеофрагмента, по всей видимости, так и останется неизвестен, определенное влияние на ход предвыборной гонки он уже оказал. По утверждению телевизионщиков, стоимость политической рекламы, которую увидит аудитория в 500 тысяч человек, может достигать 1 миллиона долларов. Хиллари в роли Большой Сестры увидело гораздо больше американцев, а затраты на доставку контента до потребителей в этом случае оказались минимальными. Пользователи сами обеспечили «обновленной рекламе» высокое место в рейтинге, а шумиха в СМИ гарантировала дополнительную аудиторию. К этому еще стоит добавить и то преимущество, что создателям политического ролика не пришлось соблюдать многочисленные предписания, распространяющиеся на телерекламу.

Успех такого «видеослива» заставил многих PR-специалистов, журналистов и самих политиков другими глазами взглянуть на предвыборный потенциал онлайнового видео. Исследователи занялись подсчетом эффективности онлайновых видеокампаний, а народные избранники задумались, как же реагировать на выпады анонимов.

Пострадавшая решила ответить с юмором – не так давно в Сети гуляло видео, где Хиллари Клинтон пришлось исполнять песню. «Я рада тому, что это отвлекло всеобщее внимание от моего пения. Оно и так было достаточно большой неудачей», - сообщила она. Сенатор Барак Обама высказался в духе того, что в Интернете публикуется немало ерунды, поэтому политики должны быть к этому готовы. Что касается нового видеотворения с Хиллари Клинтон в главной роли, то его предвыборный штаб просто не способен создать видео на таком высоком техническом уровне.

Дэвид Винстон (David Winston), консультирующий кандидатов-республиканцев, обращает внимание на важное различие между онлайновым видео и ТВ. В случае с телевидением зрители пассивно наблюдают политическую рекламу, на YouTube пользователи просматривают те или иные ролики по собственному выбору. «Один из моментов, который мы пока еще не понимаем до конца, - это разница между восприятием информации при пассивном и активном просмотре», - прокомментировал он в интервью агентству “Associated Press”. Бесспорно лишь одно: видеосервисы в дальнейшем будут все чаще вмешиваться в традиционный ритм предвыборных кампаний. Благодаря онлайновому видео, возможно, будет пересмотрен и вес Интернета как средства пропаганды, распространения компромата и борьбы за избирателей.

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100