Улыбайтесь, вас отслеживают «Яндекс.Директом»!

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор: Смирнов Федор
Улыбайтесь, вас отслеживают «Яндекс.Директом»! Самой популярной моделью на рынке «контекста», как известно, является оплата за клики. Пользователь заинтересовался объявлением, перешел на сайт, а все, что происходит дальше, – остается за кадром. Понятно, что даже такой подход кажется намного прозрачней туманных «тысяч показов», однако рекламодателю хочется настоящей «честности». Это заставляет системы контекстной рекламы не только фиксировать клики, но и наблюдать за действиями юзеров на рекламируемых сайтах.

Вчера Яндекс представил «Метрику» - новый инструмент, позволяющий посчитать, во что обходится действительно ценный посетитель, а не случайный «серфер», кликнувший по ссылке из любопытства. Способом «шпионить» на сайте рекламодателя является счетчик – кусок кода, который заинтересованные клиенты «Яндекс.Директа» могут установить на страницы своих сайтов. Счетчик позволяет отслеживать пользователей, пришедших по ссылкам в контекстных объявлениях. Предварительно рекламодатель должен объяснить системе, какого же посетителя можно считать ценным и почему.

Для этого существует понятие «цели» - того, что «правильный» юзер должен совершить на сайте. Кто-то, например, заинтересован в прямых продажах, значит, полезным для него оказывается только тот, кто совершил покупку. Другой пытается привлечь внимание к услугам, поэтому посетитель, разыскивающий на сайте телефон для продолжения «знакомства», уже представляет интерес. «Яндекс.Директ» потребует указать в качестве цели конкретный URL, будь то страница подтверждения заказа, раздел «Контакты» или прайс-лист в формате Excel. Альтернативой является глубина просмотра сайта, то есть достойным похвалы признается пользователь, просмотревший на сайте определенное количество страниц.

По данным «слежки» за пользователем система выдает статистику – конверсию, глубину просмотра и стоимость цели. В результате рекламодатель получает информацию о числе юзеров, достигших заданной цели, и уж совсем понятный показатель – среднюю стоимость каждого «полезного» посетителя.

Аналогичные показатели эффективности контекстной рекламы доступны пользователям “Google AdWords”. Что касается «Бегуна», то он в деле «шпионажа» пошел другим путем. Вместо того чтобы самостоятельно изобретать и заставлять рекламодателей размещать еще одну «пузомерку», компания воспользовалась существующими «счетчиками», которые установлены на многих сайтах Рунета.
«В 2006 году «Бегун» реализовал процедуру обмена данными с системами внешней статистики и первой такой системой стал SpyLog. С помощью этого инструмента рекламодатель легко получает информацию о том, сколько привлечено посетителей по рекламе в «Бегуне», какие страницы сайта просмотрели, из каких городов были посетители. Таким образом, данная возможность позволяет рекламодателям провести подробный независимый аудит рекламного эффекта и сделать проведение кампаний максимально прозрачным», - сообщил Дмитрий Чистов, директор по внешним связям «Бегуна». По его словам, такой инструмент востребован многими рекламодателями, поскольку позволяет с разных сторон рассмотреть полученный рекламный эффект и более эффективно управлять продвижением сайта.

«То, что Яндекс, вслед за Google, сделал такой сервис, - очень радует. Такие инструменты очень нужны на рынке и помогут клиентам Яндекса с большей эффективностью работать с контекстной рекламой», - прокомментировал Михаил Труфанов, генеральный директор агентства «Артон Консалтинг». Он добавил, что пока число рекламодателей, активно интересующихся статистикой и результатами кампании, невелико, но со временем будет расти.

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100