Ежедневное электронное издание о российском Интернете
ФАС притормозит рост «контекста»?
Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Смирнов Федор
Совсем недавно интернет-индустрия обсуждала рост рекламного рынка в Сети. Сначала самые недоверчивые усомнились в замедлении темпов роста, которые зафиксировала АКАР, а потом «Бегун», Яндекс и Рамблер спешно разослали свои оценки. Видимо, восторженные крики достигли слуха Федеральной антимонопольной службы, потому что она решила вдруг проверить онлайновых рекламодателей.
«Рекламодатели в сегменте «Финансы» являются одними из самых активных пользователей контекстной рекламы и сервиса «Бегун» в частности. Финансисты массово «распробовали» контекстную рекламу в 2006 году. За год доля этих рекламодателей в сервисе выросла вдвое, при этом в рейтинге самых активных сегментов «Финансы» поднялись с 6-ой позиции на 2-ю, уступая только продавцам промышленных товаров. Это, в первую очередь, показывает эффективность «контекста» для продавцов финансовых услуг», - сообщил Дмитрий Чистов, директор по внешним связям «Бегуна».
Именно этим сектором заинтересовалась ФАС, усмотрев в контекстных объявлениях банков нарушения законодательства о рекламе. До недавнего времени банки старались «перещеголять» друг друга цифрами, указывая в объявлении или на баннере минимальную процентную ставку по кредиту. Выделение какого-то одного, выгодного с точки зрения банка, условия кредитования противоречит закону. Рядом с низким процентом под ипотечный кредит должны фигурировать все «подводные камни» вроде дополнительных комиссий, штрафов в случае неуплаты в срок и т.п. Понятно, что такую информацию нереально разместить в нескольких строчках контекстного объявления, либо втиснуть в баннер.
«Думаю, что ФАС просто занимается своим делом. Есть законодательство о рекламе, и его следует соблюдать, - считает Михаил Труфанов, генеральный директор агентства «Артон Консалтинг». По его мнению, проблема может возникнуть только с определением рекламного носителя в Интернете. Теоретически в качестве единого носителя можно рассматривать связку из объявления, с которого ведет ссылка, и сайта банка. Однако ФАС может решить иначе. «Уверен, что никаких проблем у контекстных сетей данная проверка не вызовет. Думаю, банки - очень незначительная часть их клиентов. Также уверен в том, что активность в Интернете банки не снизят, так как реклама в Сети для данного сектора намного эффективнее рекламы в любых других медиа», - прокомментировал Михаил Труфанов.
Сама ФАС ставит банки перед дилеммой: либо привести крошечные объявления в соответствии с требованиями, либо сосредоточиться на имиджевой, то есть преимущественно медийной, рекламе в Сети. Нарушителей же ждут штрафы в размере от 40 до 500 тысяч рублей, к ним же добавятся уже оплаченные показы объявлений, в случае приостановки рекламных кампаний. Рекламодатели довольно оперативно отреагировали на заявления о масштабных проверках банков. По запросу «ипотека», раньше пестревшему цифрами, выводятся нейтральные предложения вроде «ВТБ 24 снизил процентные ставки» или «Решение банка о выдаче ипотечного кредита онлайн».
Михаил Труфанов считает, что банковский сектор был выбран ФАС для проверки не случайно. «Банков немного, все они известны, и очень сильно «зарегулированы» (что правильно). Соответственно, навести порядок в данном секторе намного проще, поэтому и начали с него», - добавил он. Дмитрий Чистов, представляющий «Бегун», считает, что действия ФАС – свидетельство внимания государства к Интернету как серьезному медиа. Действия антимонопольной службы, по его мнению, не доставят неудобств участникам рынка или рекламодателям.
- 00.00.0000 в 00:00
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
Заработай деньги
на своём сайте!
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2
Обсуждаемые новости