Издатели, не ходите к Google!

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор: Смирнов Федор
Издатели, не ходите к Google! PR-кампанию с таким лейтмотивом запустила сегодня Microsoft. Видимо, выход онлайновых приложений в «коммерческую эксплуатацию» софтверный гигант не смог пережить спокойно. Легкомысленное отношение Google к защите авторских прав вдруг потрясло юристов Microsoft, и они пожелали вывести нарушителя, зарабатывающего миллионы на чужом контенте, на чистую воду. Истинные мотивы юридических упражнений настолько очевидны, что PR-департаменту Microsoft нельзя поставить даже слабую «тройку».

«Компании, которые не создают собственного контента, а зарабатывают деньги на чужом, получают миллиарды за счет рекламы и выхода на биржу», - возмущается юрист Microsoft Томас Рабин (Thomas Rubin). При этом он намекает на более успешного конкурента Microsoft, который мало того, что прибрал к рукам рынок контекстной рекламы, так еще и нацелился на святая святых софтверного гиганта – офисное ПО. Основным объектом критики стала хорошо известная позиция Google в отношении контента – компания разрешает пользователям свободно скачивать фильмы, музыку, тексты, однако готова убрать любой клип, композицию или книгу по первому же требованию правообладателя. Выбирая именно этот принцип в качестве объекта критики, Microsoft далеко не оригинальна. «Выборочную» систему защиты контента на YouTube ругают ViaCom и NBC, а издатели, обиженные “Google Book Search”, даже подали коллективный иск против поискового гиганта.

Несмотря на то, что такой подход приходится по вкусу далеко не всем правообладателям, Google удается находить общий язык с тысячами издателей по всему миру. На это представители поисковика обратили внимание Рабина сотоварищи. «Мы делаем это в соответствии с международными представлениями об авторском праве, и результатом зачастую становится увеличение доходов авторов и издателей», - заявил Дэвид Друммонд (David Drummond), вице-президент Google, отвечающий за правовые вопросы. В Microsoft обходят своим вниманием правовые сложности, связанные с функционированием поисковой машины, зато обрушиваются на контент-сервисы. Вспомнили конкурентам и историю с контекстной рекламой, ведущей на сайты с пиратским «софтом».

Этими выдающимися соображениями софтверный гигант планирует поделиться с Американской ассоциацией издателей (AAP) – той самой организацией, которая поддержала «книжный» иск против Google. Томас Рабин не забывает периодически намекать, что его компания сделала бы все иначе: появление новых сервисов, обеспечивающих доступ к онлайновому контенту, можно только приветствовать, вот только интересы правообладателей должны быть поставлены во главу угла.

Под впечатлением такой красноречивой атаки Патриция Шредер (Patricia Schroeder), возглавляющая AAP, пообещала Microsoft сотрудничество в деле построения «справедливого» книжного поиска. Стремление софтверной компании очернить конкурента и записаться в лучшие друзья правообладателей вполне понятно. Технологическое лидерство в Сети уже давно принадлежит Google, да и по скорости реализации актуальных идей Microsoft в последнее время явно не на первом месте. Вокруг собственного «книжного поиска» компании хочется создать некую интригу, которая сделает его чем-то большим, чем просто клон уже существующего сервиса. По всей вероятности, такой отличительной особенностью станет повышенное внимание к защите авторских прав.

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100