YouTube выбирает переговоры

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор: Смирнов Федор
YouTube выбирает переговоры Когда Google еще только подумывала о приобретении популярного видеосервиса, аналитики уже предостерегали компанию: вместе с огромной пользовательской аудиторией покупателю достанутся и все судебные иски к YouTube. Так и получилось. Не успел новый владелец перевести дух, как медиакомпании начали призывать Google к ответу за действия юзеров. Одна лишь ViaCom потребовала удалить с сайта 100 тысяч видеоклипов, размещенных без санкции правообладателя. С самыми могущественными и жадными критиками владельцам YouTube не договориться, однако в остальных случаях вопросы успешно решаются за столом переговоров.

Скандальный видеосервис постепенно обрастает внушительной сетью из мелких и крупных поставщиков контента, которые готовы двигаться в Интернет. В качестве приманки обычно выступают рекламные доходы. Здравомыслящие телеканалы и киностудии хорошо понимают, что даже в случае их отказа от сделки бесшабашные пользователи YouTube продолжат выкладывать на сайт «незаконный» контент. Если появление телешоу и видеоклипов в Сети неизбежно, так почему хотя бы не научиться на этом зарабатывать? По информации “New York Times”, этот путь для себя выбрали уже около тысячи мелких и крупных компаний. Последними яркими контрактами стали соглашения с BBC и NBA.

Британский медиагигант планирует открыть на сайте сразу три «канала», два из которых будут содержать развлекательный контент, а третий предполагается полностью посвятить новостям. Финансовые детали сделки не разглашаются, однако представители поискового гиганта не скрывают, что речь идет о распределении рекламной прибыли. BBC намеревается привлечь к собственному контенту солидную месячную аудиторию сайта – около 70 миллионов человек. Привлеченные короткими видеофрагментами, многие из них откроют для себя сайт компании, а возможно и станут пользователями аналогичного проекта BBC iPlayer. Отдельным каналом на YouTube обзаведется и Национальная баскетбольная ассоциация, его содержание составят профессиональные съемки матчей и любительские клипы, дополненные социальными функциями: обсуждением сюжетов, рейтингами и голосованиями.

В отличие от многих других медиакомпаний, реклама для BBC не является основным источником дохода. В Великобритании компания финансируется за счет средств телезрителей, а вопрос о том, может ли BBC дополнительно зарабатывать на рекламе за пределами страны, остается открытым. Представители BBC уверяют, что сделка с видеосервисом YouTube находится в полном соответствии с законом: так, для жителей «туманного Альбиона» доступ к клипам, содержащим рекламу, будет заблокирован.

Аналитики ожидали бурной реакции правообладателей на спорные заявления Google о «выборочной» защите контента. Поисковый гигант уже давно собирается фильтровать видеофрагменты, размещаемые на YouTube, однако такая защита, как предполагается, будет доступна только «своим» - тем компаниям, которые подписали с Google соглашения о сотрудничестве. Для остальных система останется прежней – подозрительные записи будут удалены по первому требованию, но отслеживать их размещение администрация сервиса не будет. Google продолжает гнуть свою линию, а ярые критики – ViaCom и NBC – рискуют остаться в меньшинстве.

По мнению Криса Лейка (Chris Lake), представляющего маркетинговое агентство “E-Consultancy”, после появления в числе партнеров YouTube британской BBC другим игрокам рынка стоит задуматься и еще раз взвесить аргументы «за» и «против» сотрудничества с Google. По его словам, сотрудничество с успешным видеосервисом позволит компании получить данные о предпочтениях аудитории, которые окажутся полезными при построении собственного проекта.

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100