Ежедневное электронное издание о российском Интернете
Социальные сети станут трансформерами
Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Смирнов Федор
Пока большинство пользователей Рунета лишь открывают для себя социальные сервисы, западные аналоги уже делают следующий шаг. Свой виртуальный мир не построишь на чужой платформе, которая содержит ограниченный набор однотипных шаблонов, - считают создатели социальной сети Ning. В качестве альтернативы предлагается создание собственного сервиса с помощью простых онлайновых инструментов. Нет – массовому и обезличенному MySpace и Facebook, дорогу – собственной фантазии.
Социальные сервисы «собственного изготовления» можно сделать доступными всем желающим, либо закрыть паролем. По умолчанию, в бесплатной версии планируется нагружать «виртуальные миры» пользователей рекламой. 20 долларов в год позволят не только полностью избавиться от этого довеска, но и настроить собственную трансляцию рекламных объявлений по сайту. За отдельную плату пользователям предлагается также дополнительное дисковое пространство и гарантированная ширина канала. «Самый важный момент при предоставлении пользователям свободы и широких возможностей настройки заключается в том, чтобы сначала дать им что-то очень простое, затем, с ростом их компетенции, открыть возможности для творчества», - пояснил Марк Андрессен в интервью агентству “Reuters”.
Создатели сервиса намерены каждые две недели одаривать юзеров новыми функциями, которые можно будет легко интегрировать в существующие проекты, например, календарь или инструментарий для онлайновой торговли. По мнению аналитика “Forrester Research” Шарлена Ли (Charlene Li), описанная тенденция, вероятно, способна оказать на интернет-рынок более сильное влияние, чем недавний блог-бум. «У людей как раз появляется желание самостоятельно контролировать веб-среду», - заявил он.
В Рунете «конструкторы социальных сетей» воспринимаются как идея, опережающая свое время. Алексей Драмашко, руководитель отдела маркетинга проекта Comby.ru, считает идею «социальных микросетей» интересной, однако выражает сомнение в ее востребованности на сегодняшний день. «Не представляю, зачем бы мне, например, понадобилось создавать свою социальную сеть на 10-50 участников, этакий суперинтерактивный narod.ru, если я знаю, что потом мне каким-то неведомым способом придется самому привлекать туда толпы единомышленников, с которыми я собираюсь общаться, - сообщил он в интервью TelNews. - Простому юзеру гораздо проще пойти в социальную сеть, где есть те, кто разделяет его интересы, и создать там профайл, который он сможет настроить, как ему вздумается. Идея создания обычным пользователем личного сайта или профайла/блога мне понятна, смысл же создания сайта общественного, то есть социальной сети, ясен не совсем».
По его словам, было бы совсем не плохо, если бы тот же Ning предоставлял возможности для продвижения «искрометных творений своих пользователей». Алексей Драмашко считает, что эта идея вряд ли станет в ближайшее время значимой тенденцией в развитии социальных сервисов. Аналогичные проекты могут появиться в России через 2-3 года. «В любом случае, этого не произойдет до тех пор, пока как минимум половина пользователей Рунета не узнает, что вообще представляют собой социальные сети», - добавил он.
- 00.00.0000 в 00:00
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
Заработай деньги
на своём сайте!
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2
Обсуждаемые новости