Ежедневное электронное издание о российском Интернете
Пиратский файлообмен послужит правообладателям
Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Смирнов Федор
Печально известная технология компании BitTorrent отныне красуется не только на знаменах убежденных пиратов, ее возможности планируется использовать в мирных целях – для торговли цифровым контентом с благословения правообладателей. Некогда бесплатные файлы зажмут в тиски DRM и привяжут к Windows Media Player – так в компании надеются перевоспитать поколение, испорченное годами сплошной «халявы».
Пока в ассортименте легального файлообменного сервиса представлено около 5000 наименований: фильмы, телевизионные передачи, компьютерные игры и музыкальные клипы. В числе медиакомпаний и киностудий, поверивших в потенциал «пиратской» технологии – сеть MTV, “20th Century Fox”, “Warner Bros.” и другие. Видеопродукцию планируется продавать по ценам, сопоставимым с предложениями конкурирующих интернет-сервисов. Телешоу продаются за 1,99 доллара в одни руки, фильмы же можно лишь брать напрокат – их «срок годности» ограничен 24 часами, либо 30 днями, зато обходятся они намного дешевле «покупных» - от 2,99 до 3,99 долларов. Для успокоения правообладателей сервис активно использует DRM для защиты большей части контента, обмениваться собственным видео юзеры, как и прежде, могут беспрепятственно и совершенно бесплатно.
Руководство BitTorrent рассчитывает, что сознательной и платежеспособной окажется, как минимум, треть из 135 миллионов поклонников файлообменных сетей. «Подавляющее большинство наших пользователей обожает цифровой контент, - заявил президент и основатель компании Эшвин Невин (Ashwin Navin) в интервью “Associated Press”. – Теперь нам необходимо разрабатывать и совершенствовать сервис, ориентируясь на эту аудиторию, которую вполне возможно конвертировать в доходы для студий». Модель ценообразования для BitTorrent также прорабатывалась с учетом особенностей контингента. По словам руководителя компании, именно поэтому решено было отказаться от продажи фильмов в «бессрочное пользование»: студии просят слишком много, такая цена вряд ли убедит избалованных пользователей.
По мнению Майкла МакГвайра (Michael McGuire), вице-президента “Gartner”, все сетевые видеосервисы, будь то WalMart.com, MovieLink.com или уже упомянутый Unbox, сталкиваются с одной и той же проблемой – как убедить юзеров в том, что необходимо отказаться от физических носителей в пользу цифрового контента. Что же до DRM, то сами апологеты файлообмена считают, что существующие технологии защиты серьезно ограничивают возможности пользователей, и они с удовольствием отказались бы от использования DRM, если бы не позиция правообладателей.
- 00.00.0000 в 00:00
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
Заработай деньги
на своём сайте!
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2
Обсуждаемые новости