Ежедневное электронное издание о российском Интернете
Google прицелился в корпоративный сектор
Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Смирнов Федор
Случилось то, чего ждали уже давно – компания Google недвусмысленно выразила свою заинтересованность в рынке корпоративного ПО. Проект “Google Apps for Your Domain” вырос из «коротких штанишек» глобального эксперимента, теперь бизнес-пользователи получают полноценный комплект онлайновых приложений со всем необходимым – технической поддержкой, гарантией бесперебойной работы, и без рекламы.
Стандартный вариант с трансляцией контекстной рекламы будет по-прежнему доступен совершенно бесплатно, а для университетов, как и раньше, сохранится «образовательная» версия, где реклама отключена. По утверждению Google, на бесплатные онлайновые приложения «клюнули» уже 100 тысяч пользователей, еще несколько сотен университетов по всему миру используют “Google Apps” в учебных целях.
Даже подготовив Microsoft неприятный сюрприз к выходу нового пакета Office 2007, представители поискового гиганта продолжают убеждать аналитиков и пользователей, что вовсе не собираются теснить традиционных игроков. «Мы занялись этим не с целью «достать» Microsoft, - сообщил Дейв Жирард (Dave Girouard), который возглавляет подразделение Google, занимающееся корпоративным ПО. – Мы стремимся предоставить пользователям и компаниям дополнительные альтернативы».
Эрик Шмидт (Eric Schmidt), исполнительный директор Google, еще раз повторил, что десктопные офисные приложения и “Docs & Spreadsheets” находятся в разных весовых категориях.
Аналитики уверены, что запуск бизнес-версии онлайновых приложений Google произошел в нужное время. Низкая стоимость аренды офисного ПО заставит многих пользователей отложить переход на MS Office 2007, - считает Ребекка Веттеманн (Rebecca Wettemann), аналитик “Nucleus Research”.
Ее коллега из “AMR Research” Джим Мерфи (Jim Murphy) делает еще более категоричные заявления: по его мнению, лидирующая позиция Google на рынке корпоративного «софта» - дело времени. «Это лишь начало, - сказал он в интервью “Seattle Post-Intelligencer”. – То, чего на самом деле пытается добиться компания, не будет очевидно еще на протяжении пяти лет».
Некоторые комментаторы уверены, что выход сильного конкурента на корпоративный рынок заставит Microsoft сфокусироваться на нуждах отдельных пользователей, а не бизнес-сектора. Онлайновые приложения целят в тот сегмент рынка, где работодатели особенно экономны и не могут позволить себе больших лицензионных отчислений: персонал в магазинах, операторы звонковых центров, сотрудники производственных подразделений. Им тоже необходимо общаться друг с другом, работать с текстами и таблицами, планировать – “Google Apps“ позволяют сделать таких работников полноценными «офисными» пользователями без непомерных затрат на «софт». Так, уже известно, что два известных игрока – “Procter&Gamble” и “General Electric” – намерены внедрять «гуглософт» в своих подразделениях.
В любом случае, выход на рынок ПО позволит поисковому гиганту меньше зависеть от рекламных доходов. Начав с продажи корпоративных лицензий на поисковый «софт», Google пока добился весьма скромных финансовых показателей: лицензионные отчисления составляют всего лишь 1% в общей структуре доходов компании.
- 00.00.0000 в 00:00
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
Заработай деньги
на своём сайте!
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2
Обсуждаемые новости
Пейнтбол Москва 173229. Все о пейнтбол в городе Москва.