YouTube запретит воровать у «своих»
Администрация сайтов, разумеется, без разговоров удаляет незаконный контент в ответ на обращения, однако сама заниматься фильтрацией не торопится.
Технологическая база для отлова «пиратского» видео уже существует. Недавно возможности собственного ПО продемонстрировала компания Audible Magic. В коротком видеоролике с сайта YouTube программа, несмотря на низкое качество записи, узнала фрагмент фильма «Убить Билла –2», тайком заснятого посетителем кинотеатра. При вынесении вердикта «софт» опирается на «цифровую сигнатуру» видеоклипа или аудиозаписи, набор таких «отпечатков пальцев» хранится в специальной базе данных. Программа выполняет поиск соответствия и самостоятельно принимает решение о размещении контента на сайте.
Представители MySpace, утомленные разнообразными исками, на днях заявили, что готовы запустить собственную систему фильтрации совершенно бесплатно. Крупнейший видеосервис YouTube оказался менее щедрым: защита от «пиратства» будет гарантирована только тем компаниям, с которыми удалось установить партнерские отношения. Уже сейчас существует немало игроков медиарынка, переговоры с которыми завершились неудачей, и именно они громче всех возмущаются по поводу «избирательности» YouTube. На самом деле, видеосервис обещал начать фильтрацию контента еще в конце прошлого года, однако до дела так и не дошло. В официальном заявлении администрация утверждает, что предварительная фильтрация видео перед размещением на сайте представляет собой сложный процесс, который невозможно эффективно организовать без участия партнеров, отделять легитимное от краденного в автоматическом режиме невозможно. Например, видеоклип, созданный одной компанией, может содержать музыку, права на которую принадлежат другой.
В числе несостоявшихся партнеров YouTube можно обнаружить Viacom, владельца популярных телеканалов MTV и "Comedy Central". Именно эта компания для многих олицетворяет бескомпромиссного борца с онлайновым воровством видеоконтента: от YouTube правообладатель потребовал удалить около 100 тысяч видеоклипов, незаконно размещенных на сайте. Возмущенный несправедливой позицией видеосервиса, медиагигант, однако же, вовсе не собирается покидать рынок цифрового контента в Сети. На этой неделе стало известно о соглашении с новичком Joost, который до этого был известен как "Venice Project". Созданный отцами-основателями Kazaa и Skype, сервис планирует выйти из «беты» до конца июня. К этому моменту ему уже будет обеспечено солидное наполнение – сотни часов телевизионных шоу, сериалов и фильмов "Paramount Pictures".
Аналитики полагают, что споры вокруг фильтрации контента на сайтах, подобных YouTube, маскируют активные переговоры, касающиеся Интернета как канала дистрибуции. «Эти споры – в большей степени попытка договориться – кто, кому и сколько заплатит», - считает Сол Берман (Saul Berman), представляющий IBM. Да и самому YouTube нет смысла вкладывать большие деньги в технологию, которую планируется предоставлять бесплатно. Джеймс МакКвей (James McQuivey), аналитик "Forrester Research", считает, что при такой постановке вопроса медиакомпании могут воспринять действия видеосервиса как шантаж.
- 00.00.0000 в 00:00
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!