«Гуглософт»: один в поле не воин
Параллельно с продвижением аренды приложений, Google не забывает «толкаться локтями» и на мобильном рынке. Мобильный Gmail уже завоевывает канадскую аудиторию.
По мнению Джо Крауса (Joe Kraus), занимающегося в Google развитием «софта» для совместной работы, делать ставку на изолированного пользователя можно было только в далеких 90-ых. "Поскольку мы так просто можем общаться посредством электронной почты, мы больше зависим друг от друга, чем это было раньше. Поэтому сейчас речь должна идти не о повышении производительности отдельного пользователя. Совместная работа – вот сердце любого онлайнового приложения Google", - прокомментировал он в интервью "Globe and Mail".
Образовательные учреждения США, попробовавшие возможности бесплатного сервиса "Google Apps for Your Domain", по-разному воспринимают планы, связанные с добавлением в этот пакет текстового редактора и электронных таблиц. Ключевой особенностью "офисного" пакета от Google является возможность совместной работы над одними и теми же документами, при этом пользователь не ограничен структурой корпоративной сети, правами доступа и т.п. Так, в университете штата Аризона с энтузиазмом ждут "офисную" составляющую, предполагая сразу же использовать ее в учебном процессе. Городской колледж Сан-Хосе использует сервис Google для предоставления учащимся почтовых аккаунтов в своем домене, особой пользы от совместной работы над документами там не видят. Малый и средний бизнес, в отличие от университетов, еще меньше склонен к экспериментам, поэтому велика вероятность того, что Google с его онлайновыми приложениями в бизнес-среде пока просто не поймут. Даже несмотря на то, что сторонники подхода приводят целый ряд убедительных аргументов: это и удобство, и экономия на «железе», и снижение нагрузки на ИТ-департаменты. Google же по-прежнему официально отказывается от претензий на доминирование: компания, дескать, лишь пытается изменить пользовательский менталитет и расширить аудиторию своих сервисов, приносящих доход за счет рекламы.
В этом же ключе представители поискового гиганта оценивают запуск мобильной версии Gmail для жителей Канады. Приглашения недавно перестали быть обязательным условием для регистрации в Gmail, и теперь Google всерьез взялась за мобильную аудиторию. Пользователи загружают в свой телефон специальное ПО, которое синхронизируется с их веб-аккаунтами: это позволяет отправлять и получать письма, просматривать вложения и осуществлять поиск в своем почтовом ящике. "Сотовые телефоны - это быстро растущая онлайновая платформа. И если мы планируем создавать онлайновые приложения, нам необходимо делать их мобильными", - заявил Джо Краус.
В отличие от конкурирующего сервиса, запущенного компанией (http://www.rim.net) "Research In Motion", мобильный Gmail полностью бесплатен и свободен от рекламы. Цель поискового гиганта в этом случае сводится к привлечению дополнительной аудитории к веб-версии Gmail, где реклама транслируется в полном объеме.
На рекламную бизнес-модель с растущим интересом посматривает корпорация Microsoft. Ее исполнительный директор Стив Балмер (Steve Ballmer) недавно заявил, что компанию не устраивает третье место в сегменте интернет-сервисов, существующих за счет рекламы. Он пообещал, что Microsoft приложит все усилия, чтобы "догнать и перегнать" конкурентов – Google и Yahoo!.
- 00.00.0000 в 00:00
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!