Ежедневное электронное издание о российском Интернете
Восток – дело тонкое, MySpace!
Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Смирнов Федор
Самой крупной социальной сети давно уже тесно в родных Штатах, за минувший год она перебралась в Европу, Австралию, Японию и даже всерьез намеревается покорить Китай. Сайт, ставящий во главу угла человеческое «эго», не встретил особого сопротивления у европейцев, большинство из которых помешаны на самих себе и в реальной жизни. На Востоке же американские идеалы вряд ли придутся по душе большинству юзеров, поэтому местным игрокам в перспективе ничего не стоит вытеснить MySpace с локального рынка.
Японский сервис отличается от своего конкурента даже внешне. Привлекательный для тинейджеров крикливый дизайн с ярким текстом и картинками здесь уступает место порядку и гармонии, страница аккуратно поделена на небольшие колонки. По мнению Тони Элисона (Tony Elison), старшего вице-президента Viacom International Japan, основной идеей MySpace является «посмотри на меня»: персональные профили, дневники о собственной жизни, фотографии себя любимого. «В Mixi главное не собственное «Я», главное – «Мы», - прокомментировал он в интервью “Associated Press”. Общение юзеров друг с другом отличает особый дружеский тон. Вообще, Mixi позиционируется как удобный способ онлайнового взаимодействия с уже имеющимися друзьями, в то время как в американских социальных сетях акцент делается на самопрезентацию и поиск новых знакомых. Хотя обрести «френдов» в Mixi тоже не сложно: можно отправить сообщение любому из пользователей, а тот, в свою очередь, либо примет его, либо отклонит. Для тематического общения созданы сообщества – кластеры участников, интересующихся чем угодно: от выращивания орхидей до катания на сноуборде.
Президент Mixi Inc. Кеньи Касахара (Kenji Kasahara) нисколько не обеспокоен появлением на японском рынке крупного западного игрока. Он считает, что MySpace предстоит нелегкая борьба за пользователей, которая осложнится национально-культурной спецификой. Запущенный в ноябре прошлого года японский вариант MySpace не учитывает местный колорит и напоминает американский сайт. Сейчас у японского конкурента 8 миллионов зарегистрированных участников, а доходы от рекламы, по данным за последний финансовый год, достигают 40 миллионов долларов. «Им будет непросто захватить долю японского рынка, - заявил по этому поводу Кеньи Касахара. – Это будет рынок с одним-единственным лидером, а прочим сервисам будет трудно удержаться на плаву. Никто не захочет регистрироваться в социальной сети, участниками которой не являются его друзья».
Игроки японского интернет-рынка полагают, что MySpace.com могла бы сделать ставку на другую аудиторию, которой не по душе традиционная Mixi. В победе над местными конкурентами не уверен и вице-президент MySpace Japan Наоко Андо (Naoko Ando), он лишь надеется, что оба сервиса смогут сосуществовать. Ставка делается на интерес японцев к американской музыке, поскольку начинающие исполнители все чаще используют социальную сеть для раскрутки. Аналогичную возможность планируется предложить и японским музыкантам. Другим преимуществом должно стать онлайновое видео, которым пользователи японского MySpace начали обмениваться в феврале.
По данным социальной сети, еще до запуска локальной версии ее возможностями пользовались тысячи японцев, владеющих английским языком. Сможет ли администрация сервиса превратить тысячи в миллионы – покажет время, однако национально-культурные особенности дают о себе знать и в глобальной Сети.
- 00.00.0000 в 00:00
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
Заработай деньги
на своём сайте!
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2
Обсуждаемые новости