«Серые» оптимизаторы чернеют на глазах

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор: Смирнов Федор
«Серые» оптимизаторы чернеют на глазах В последнее время в SEO-индустрии цвета приобрели особое значение. Оптимизаторы научились делить рынок на «белых», использующих «легитимные» способы продвижения, и «черных», то есть откровенных дорвейщиков. Эти ярлычки сами по себе заставляют усомниться в том, что такое деление имеет что-то общее с действительностью. Обзывать оппонента в форуме «черным» оптимизатором, конечно, удобно, но это вовсе не означает, что существует некий неписаный кодекс для тех, кто хочет остаться «в белом».
Между откровенно запретными и совсем безобидными непременно существует целый пласт пограничных приемов, которые используются для продвижения сайтов. Так, повысить свой авторитет в поисковиках помогают ссылки с ресурсов с высокими ссылочными показателями, поэтому некоторые «продвигатели» настойчиво добавляют ссылки всюду, куда только можно: в каталоги, блоги, форумы, «подвалы» известных проектов и т.п. Чрезмерная настойчивость в этом случае неизбежно выльется в банальный спам.
«Я не пользуюсь терминологией «белый-серый-черный». Практически все техники современного спама преподносились когда-то как технологии продвижения», - пояснил Андрей Иванов, представляющий компанию «Ашманов и Партнеры».

По его мнению, хорошо модерируемый каталог заспамить практически невозможно, поэтому используется технология массового производства спам-каталогов, с помощью которых оптимизаторы пытаются манипулировать поисковым индексом. У этого способа нет долгосрочной перспективы, поскольку поисковику достаточно ввести квоту на индексирование подобных проектов. Например, индексировать лишь первую страницу, а полное индексирование выполнять лишь по личной заявке владельца.

Наиболее модная на сегодняшний день схема – конвейерное производство проектов для установки на них ссылок клиентов или RSS-фидов «Бегуна», Google AdSense, «Яндекс.Директа», партнерских программ, предоставляющих контент (знакомства, мелодии для мобильников, товары). Андрей Иванов уверен, что любые «серые» техники на SEO-рынке со временем становятся «черными», а значит, поисковики начинают активно бороться с ними.

«Серые» и «черные» методы были, есть и будут. Используют их, в основном, для достижения каких-либо краткосрочных целей. К примеру, до первой дорвейной чистки или до первой пессимизации за некачественные ссылки», - прокомментировала Наталья Погорела, промоменеджер компании NetPromoter. Вокруг «темных» методов раскрутки образовалась целая софтверная индустрия, снабжающая поисковых спамеров всем необходимым. «Рано или поздно «черные» и «серые» методы, какими мы их наблюдаем сейчас, отойдут в прошлое и уступят место новым. Уже сейчас поисковиками вводятся алгоритмы фильтрации ссылок, так называемые ТрастРанки, уровни доверия этому сайту. По нашему мнению, эти алгоритмы кардинально изменят ситуацию с массовым спамом. Просто ресурсов, которые принесут реальный эффект, станет гораздо меньше и ссылку с них получить будет гораздо сложнее», - добавила она.

Самих заказчиков, как правило, мало интересуют детали оптимизации, особенно такие нюансы, как «белые» и «серые» методы. Поэтому на волне поискового спама частенько «покачиваются» известные бренды и вполне респектабельные компании, например, известные медицинские клиники.

Прекрасной иллюстрацией отношения заказчиков к методам раскрутки сайтов может служить беседа генерального директора Finam.ru Сергея Михеева с человеком, называвшим себя администратором одной из известных медицинских клиник, сайт которой зачем-то пытались продвинуть с использованием спам-технологий, используя, в том числе, каталог компании Финам:

Сергей Михеев: - У нас залогировано то, что с ваших компьютеров происходит рассылка спама нашего каталога
Собеседник: - на этом компьютере стоит вирус, и мы никакого отношения к этому не имеем! Вот и весь комментарий, который я вам могу дать! Мы вирусы не пишем и не распространяем их тем более. Это может получиться исключительно случайно. И судебных исков вы нам никаких предъявить не сможете! Автору вируса сможете предъявить, если вы его найдете, конечно.

Позиция собеседника, конечно, совершенно бредовая, но весьма удобная.
Увы, но как правило компании, заказывающие подобные «оптимизиторские мероприятия» даже не задумываются о том, как это может отразиться на их имидже. Во-многом это связано с тем, что в России пока мало кто из бизнесменов и руководителей понимает, что же такое Интернет и каково его влияние на деятельность их компании.

«В долгосрочной же перспективе и «черные», и «белые» техники обречены - но только тогда, когда поисковые машины научатся реально отвечать на вопросы пользователей, а не выдирать куски из текстов с сайтов. Но это, я думаю, уже время для Web 3.0 или 4.0», - сказал в интервью TelNews Михаил Зуев, вице-президент по маркетингу и коммуникациям компании «Российские Бизнес Системы».

Использование «серых» методов продвижения – это, скорее, вопрос этики, - считает он. Разницу между «легитимными» и запретными приемами оптимизаторов он проиллюстрировал следующим примером: «Представьте себе двух путников. Оба идут через пустыню, обоих мучает жажда. И вот - оазис, колодец. Один пьет, отдыхает, чистит колодец, прибирает за собой и идет дальше. Другой пьет, ломает все вокруг, гадит в колодец и тоже уходит. Разница между «белыми» и «черными» методами заключается в том, что «белые» не превращают Интернет в помойку». По его мнению, SEO можно считать ответом рынка на несовершенство поисковых технологий, одновременно это хороший стимул для поисковиков стать лучше и адекватнее.

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100