Ежедневное электронное издание о российском Интернете
Gmail без приглашений обернется платными сервисами
Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Смирнов Федор
Сегодня, в День Всех Влюбленных, компания Google, наконец, решилась сделать свой почтовый сервис общедоступным для жителей всех стран. Запущенный 1 апреля 2004 года Gmail заставил конкурентов стать более щедрыми, сам же при этом оставался «элитарным клубом», попасть в который можно было только по приглашениям. Теперь поисковый гигант посчитал, что достаточно инвестировал в строительство дата-центров – обеспечить несколькими гигабайтами каждого желающего для Google, видимо, уже не проблема. На этом, однако же, аттракцион невиданной щедрости должен закончиться: дополнительное дисковое пространство планируется раздавать только за деньги.
На самом деле, «демократизация» Gmail обошлась компании недешево. В одном лишь 2006 году Google вложила в инфраструктуру хранения данных 1,9 миллиарда долларов. Нынешние пользователи сервиса получают в свое распоряжение огромный почтовый ящик, с минимальным объемом в 2,8 Гб. Для большинства юзеров такого пространства должно оказаться более чем достаточно. Для клиентов с особо высокими запросами поисковый гигант готов предоставлять дополнительное дисковое пространство, но уже за отдельную плату. Конкретные цены пока не называются, но известно, что тарифная политика для Gmail не будет сильно отличаться от расценок на фотохостинг. Там 6,25 Гб обходятся пользователям в 25 долларов в год, а за 500 долларов можно купить 250 Гб дискового пространства. «Мы не можем позволить себе раздавать все бесплатно», - прокомментировал глава Google Сергей Брин (Sergey Brin).
В бета-версии Gmail пробовал зарабатывать на контекстной рекламе, которая была бы релевантна содержанию писем. В свое время это вызвало бурное возмущение юзеров: многим не нравилось, что их корреспонденцию «читают», пусть даже это делает бессловесная программа-анализатор. Несмотря на свой поздний выход на рынок бесплатных почтовых сервисов, Gmail за неполные два года успел «вписаться» в тройку лидеров. Как и другие игроки, компания не раскрывает данных о количестве регистраций в почтовой службе, однако исходя из статистики comScore Network, можно утверждать, что Gmail удерживает третье место, правда, с большим отставанием от конкурентов – Yahoo и Microsoft. По всей видимости, этот отрыв Google вряд ли удастся быстро сократить, поскольку в отношении почтовых ящиков большинство людей довольно консервативны и не склонны их часто менять. По мнению Джека Фленагана (Jack Flanagan), аналитика comScore, в этом году у Gmail есть все шансы на успех. «Суть заключается не в том, чтобы привлечь много пользователей. Смысл в том, чтобы заставить как можно больше людей использовать сервис эффективно», - пояснил он в интервью “Associated Press”.
Даже оставаясь «закрытым», Gmail вынудил конкурентов пересмотреть свою политику в отношении почтовых сервисов. Когда-то пользователь был счастлив, располагая десятком мегабайт, с выходом на рынок Gmail конкурентам пришлось увеличить размеры почтовых ящиков до 1-2 Гб. «Мы уже сделали работу с электронной почтой более комфортной для каждого», - заявляют в Google, и в этой похвальбе есть доля истины.
- 00.00.0000 в 00:00
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
Заработай деньги
на своём сайте!
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2
Обсуждаемые новости