Ежедневное электронное издание о российском Интернете
Священную корову поисковиков обложили маркерами
Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Смирнов Федор
Постоянно отслеживать изменения в выдаче – судьба оптимизаторов. Недавно TelNews рассказывал о новогодней лихорадке Яндекса, наделавшей немало шума в SEO-сообществе. Из анализатора апдейтов, который помогает отслеживать аналогичные ситуации, вырос инструмент для оценки качества поиска. Теперь Google, Рамблер и Яндекс можно обоснованно поставить «на место».
Так, например, сегодня отечественные поисковые машины ведут себя нестабильно. Яндекс демонстрирует показатель 9/1,30, а Рамблер – 11/1,57, то есть из выдачи поисковиков исчез с десяток сайтов-маркеров. При этом Google проявляет полную невозмутимость: всего 1/1,18. Сама идея маркеров, как любая попытка «померить» поисковики каким-то объективным способом, встречает немало критики. Оппоненты ссылаются на «искусственность» подобных маркеров, особенно в коммерческих тематиках, где сайты удерживают первое место только благодаря усилиям оптимизаторов. Каким образом измерять качество выдачи в этом случае, остается неясным.
«Идея сайтов-маркеров прямо-таки «напросилась», когда в конце декабря в Яндексе случился технический сбой, - прокомментировал Андрей Иванов, представляющий «Ашманов и Партенры». - Выдача осталась релевантной, но многие очень известные сайты Рунета пропали из результатов поиска. Соответственно, люди стали удивляться, мол, «в Яндексе что-то не то». Отсюда недалеко до предположения, что должны быть какие-то сайты, которые должны легко находиться по своим запросам всегда». Пока анализатор работает в тестовом режиме, набор маркеров постоянно расширяется. По словам Андрея Иванова, в ближайшее время его возможности планируется расширить, также будут сняты очевидные противоречия.
Первая версия анализатора, позволявшая отслеживать апдейты поисковых машин, дает оптимизаторам ответ на вопрос, что случилось, если поменялась выдача. «Подход к оценке качества поиска с помощью другого анализатора - это развитие темы. Яндексу эта наша работа интересна, мы получили письмо с одобрением и полезной критикой. В планах выпуск еще одного анализатора - насколько сильно оптимизаторы воздействуют на поисковую выдачу», - сообщил Андрей Иванов в интервью TelNews. Он добавил, что обновленная версия скрипта, вероятно, появится уже на следующей неделе.
«Анализатор дает представление о небольшом срезе качества поиска, так как выборка запросов мала и нерепрезентативна», - считает Александр Садовский, руководитель отдела веб-поиска Яндекса. Основной недостаток заключается в том, что для оценки используются однословные запросы (68%). Кроме официальных сайтов и первоисточников, существуют еще и просто хорошие сайты, которые помогают удовлетворить информационные потребности пользователя. Это обстоятельство тоже необходимо учитывать. В некоторых случаях подсчет баллов анализатором осуществляется даже тогда, когда по заданной запросом теме нет явных лидеров. «Таким запросам нужно сопоставлять много сайтов. Например, почему ответ на запрос «поисковая система» тем лучше, чем выше rambler.ru? Сервисы Яндекса, Google - тоже отличный ответ», - считает Александр Садовский.
Есть недочеты и в реализации. Так, по запросу «холодильник» маркером считается сайт holodilnik.ru, хотя статистика свидетельствует о том, что пользователи проявляют больше интереса к холодильнику как товару, нежели ищут конкретный сайт. При анализе ответов также не учитываются зеркала некоторых сайтов. «Если исправить перечисленные недостатки методики, сервис будет полезен. Для поисковых систем это возможность независимого сравнения. Пользователям список запросов позволит понять сильные и слабые стороны каждой искалки и эффективней решать поисковые задачи. Оптимизаторы смогут увидеть на примерах, что считается хорошим ответом на запрос, а что плохим. Это, надеюсь, уменьшит число возгласов «искалка ... плохо ищет, потому что мой сайт опустился по такому-то запросу» и поможет сблизить наши взгляды на качество поиска», - сказал Александр Садовский в интервью TelNews.
«Идея «поверить алгеброй гармонию» не нова», - отметил Михаил Зуев, вице-президент по маркетингу и коммуникациям «Корпорации РБС». Анализатор качества поиска «смеет» комментировать поведение самой священной коровы поисковых машин – их понимание релевантности. «При этом критерием оценки релевантности поисковиков служит такой простой критерий как здравый смысл, вкладываемый сторонними экспертами в так называемые «слова-маркеры», - добавил он. - Следует особо отметить, что у экспертов со здравым смыслом все в порядке. И если начинал сервис с 21 слова-маркера, то на сегодня их уже 69, ну, а в ближайшем будущем, я так думаю, наберется пара-тройка сотен. И чем полнее и разносторонее будет выборка, тем лучше, четче и чище проступят на моментальном фото контуры нашей священной коровы».
- 00.00.0000 в 00:00
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
Заработай деньги
на своём сайте!
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2
Обсуждаемые новости