Война за знакомство

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор: Смирнов Федор
Война за знакомство На российском рынке онлайн-знакомств назревает серьезный конфликт. Летом прошлого года стало известно о покупке проекта Loveplanet компанией РБК. Это приобретение, похоже, планируется превратить в мощный сервис знакомств, которому предстоит конкурировать с одним из нынешних лидеров рынка – компанией «Мамбу». На этой неделе партнеры «Мамбы» почувствовали, что конкурентная борьба обещает быть жесткой.

Администрация сервиса разослала партнерским ресурсам сообщение, в котором рекомендовала им прекратить сотрудничество с баннерными сетями LBN.ru и Adnet.ru, которые используются для рекламы Loveplanet. «Мамбу» не трудно понять: компании не хочется рекламировать на партнерских сайтах своего прямого конкурента.

То, что Loveplanet в исполнении РБК движется по проторенной «Мамбой» дороге, становится все более очевидно. В качестве бизнес-модели обозначены все те же дополнительные услуги, да и партнерская программа вызывает легкое дежавю. Пока аудиторию сервисов сравнивать сложно: «Мамба» может похвастаться 9 миллионами зарегистрированных пользователей, а также месячной аудиторией в 4,5 миллиона человек. В числе партнеров сервиса – разделы знакомств на крупнейших порталах Рунета: Рамблере, Mail.Ru, Km.ru. Loveplanet, если верить информации на сайте, в настоящее время насчитывает 3 миллиона регистраций.

«Действия компании «Мамба», на наш взгляд, полностью адекватны, тем более, что, насколько я знаю, в стандартном договоре, который заключен с большинством мелких и средних партнеров, прописано, что партнер не имеет права рекламировать конкурентов», - считает Анна Артамонова, вице-президент и директор по маркетингу и PR интернет-холдинга Mail.Ru. По ее мнению, рекламировать Loveplanet, в конечном счете, не выгодно и самим партнерам, поэтому это письмо стоит расценивать как призыв к бдительности. «На данный момент Loveplanet рано считать достойным конкурентом «Мамбе», в течение нескольких лет оттачивавшей свою систему сервисов и выстраивавшей работу с партнерами», - добавила она.

Партнерам «Мамбы» открыты другие баннерообменные сети, в частности, TBN.ru, принадлежащая компании "Agava Software". В статье, опубликованной на «Вебпланете», отмечается, что «Агава» не была замечена «в игре на два фронта» и поддерживает именно те сайты знакомств, которые являются партнерами «Мамбы». «Ни о какой избирательной лояльности речь не идет, - сказал по этому поводу Гленн Казаков, руководитель проекта TBN.ru. - Правила сети TBN едины для всех участников. При приеме сайтов мы смотрим лишь на то, соответствуют ли они общим требованиям. Нас не интересует, на каком движке сделан сайт знакомств, чьим партнером он является».

Он подчеркнул, что "Agava Software" в хороших отношениях и с «Мамбой», и с РБК. «Если между ними произошел какой-то конфликт, то мы не собираемся злорадствовать по этому поводу. Если «Мамба» жестко и напрямую конкурирует с Loveplanet, развести своих партнеров с проектами РБК - их право», - сказал он в интервью TelNews. Также он  добавил, что уход партнеров «Мамбы» из баннерообменных сетей РБК, обернется для последних, исходя из статистики, потерей 2-3 миллионов показов в сутки.

TelNews удалось получить комментарии Андрея Бронецкого, генерального директора «Мамбы».

- Все ли партнеры «Мамбы» уже покинули баннерообменные сети РБК?
- Вчера у нас была «контрольная точка», но, к сожалению, у меня пока нет точной информации. Сегодня будем проверять. Хотя я уже сейчас могу сказать, что большинство партнеров нас прекрасно поняли, и с ними не возникло никаких проблем по этому поводу.

- Уход «Мамбы» из баннерообменных сетей РБК обусловлен исключительно присутствием там рекламы Loveplanet?
- Да, можно так сказать.

- Остается ли возможность возвращения «Мамбы» в LBN.ru и Adnet.ru и что для этого должно произойти?
- Да, для этого достаточно просто не выходить за рамки бизнес-этики, и тогда мы будем готовы сотрудничать.

- Для кого последствия ухода «Мамбы» из этих баннерообменных сетей будут наиболее сильными?
- Для нас ничего не изменится, это не принципиально. LBN.ru и Adnet.ru, по нашим оценкам, понесут ощутимые потери. Эти потери будут существенными, но не трагичными.

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100