Ежедневное электронное издание о российском Интернете
Спам достанет юзеров и в социальных сетях
Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Смирнов Федор
Скоро почтовый ящик перестанет быть единственной вотчиной спама. «Специалисты по рекламным рассылкам» постоянно осваивают новые каналы: вслед за интернет-пейджерами в поле зрения спамеров попали IP-телефония и социальные сети. Проникнув в недра интернет-сервисов, построенных на доверии, спам пройдет дополнительную «социализацию», станет еще более изощренным и эффективным.
Российским социальным сервисам до масштабов MySpace пока еще очень далеко, однако спам в социальных сетях, очевидно, будет набирать обороты пропорционально росту числа пользователей. Готовы ли к такому повороту событий российские поставщики антиспам-решений? Анна Власова, руководитель группы спам-аналитиков «Лаборатории Касперского», признала, что «социализация» спама не делает его менее опасным. «Идеологически, это такой же спам, который, как любой спам, представляет собой угрозу, так как приносит пользователям волны ненужных им сообщений, которые, кроме всего прочего, могут являться попытками украсть личные данные (фишинг), или содержать иной криминализированный контент. Кроме того, часто такой спам может распространяться с помощью вирусов, по украденным спискам контактов», - прокомментировала она в интервью TelNews. Анна Власова считает, что количество спама в социальных сетях, скорее всего, в дальнейшем будет только расти. По ее словам, пока «Лаборатория Касперского» не занимается таким видом угроз вплотную, но построение технологической защиты от подобного спама вполне возможно.
Алексей Драмашко, руководитель отдела маркетинга социальной сети Comby.ru, сообщил, что спама, нацеленного на продвижение товаров или услуг, администрацией сервиса пока не зафиксировано. Есть «внутренний» спам, ориентированный на манипулирование системой рейтингов на Comby.ru, однако масштабы таких явлений невелики. «Видимо, ни одна более-менее крупная российская социальная сеть, тем более ориентированная, как и MySpace, на широкую молодежную аудиторию, не избежит в будущем проблем со спамом. Ведь спам от другого пользователя социальной сети, очевидно, гораздо эффективнее безликих писем, ежедневным градом ссыпающихся в почтовый ящик каждого среднестатистического пользователя Рунета», - считает Алексей Драмашко. По его мнению, появление различных видов сетевого мошенничества в MySpace неизбежно, поскольку сервис представляет собой «целый Интернет в миниатюре», а количество пользователей сравнимо с населением крупной мировой державы.
«Впоследствии подобные скандалы могут возникнуть и в Рунете, но пока слово «социальная сеть» знает лишь несколько тысяч человек, опасаться нечего», - добавил он.
- 00.00.0000 в 00:00
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
Заработай деньги
на своём сайте!
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2
Обсуждаемые новости