Ежедневное электронное издание о российском Интернете
Бесплатные сервисы умрут своей смертью?
Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Смирнов Федор
Аналитики компании “Deloitte” в начале этой недели опубликовали традиционный прогноз, в котором содержатся основные тенденции развития рынка телекоммуникаций, медиабизнеса и интернет-сервисов на предстоящий год. В очередной раз пользователей напугали платными почтовыми службами, интернет-пейджерами, а теперь еще и видеосервисами. Операторов сотовой связи ждет дальнейшее процветание, а ИТ-специалистов – новые рабочие места.
Особую остроту приобретет проблема сетевого нейтралитета, поэтому дебаты между провайдерами, вынужденными активно инвестировать в развитие инфраструктуры, и пользователями, которые не приемлют дискриминацию при доступе в Сеть, продолжатся. Мобильная связь в этом году серьезно потеснит проводную, все большее количество людей начнут видеть в «мобильнике» удобную замену традиционному телефону.
Ситуация на рынке труда для ИТ-специалистов будет складываться самым благоприятным образом. По мнению Тони Керна (Tony Kern), представляющего “Deloitte”, хорошо будет чувствовать себя в 2007 году и сектор офшорного программирования. Софтверные компании будут прилагать дополнительные усилия, чтобы удержать наиболее ценных работников, предлагая им более продолжительный отпуск, гибкий график и другие «послабления». Профессия программиста, по данным “Deloitte”, станет самой востребованной, велика будет потребность в любых специалистах, работающих в сфере разработки ПО.
Самым интересным предсказанием, касающимся рынка интернет-сервисов, стало утверждение о скорой кончине бесплатной почты. В течение 2007 года расходы на содержание бесплатных сервисов будут расти, причем классическим примером в этом отношении станет электронная почта. Борьба со спамом будет отнимать у порталов все больше усилий, а пользователи начнут относиться к «мусорным» сообщениям с опаской, поскольку они начинены не только рекламой, но и вирусами. Ситуация усугубится за счет развития экзотических видов спама: посредством интернет-пейджеров (spim) и по технологии VoIP (spit). Компаниям придется взимать плату за предоставление качественного сервиса, да и сами клиенты «созреют», осознав, наконец, что бесплатным сыр бывает только в мышеловке.
Насколько реалистичным такое видение будущего интернет-сервисов кажется ведущим игрокам Рунета?
«В российском контексте еще рано говорить о неэффективности рекламной модели. Насколько я понимаю, “Deloitte” особое внимание в своем отчете уделяет будущему электронной почты, интернет-пейджеров и видеосервисов. Порталы Рунета, предоставляющие бесплатную возможность пользоваться всем выше перечисленным на своих площадках, успешно выстраивают отношения с крупными рекламодателями и не испытывают никаких затруднений в связи с рентабельностью проектов», - сообщил TelNews Денис Калинин, генеральный директор компании «Рамблер Интернет Холдинг». По его словам, рекламные бюджеты в Рунете постоянно растут, а крупные бренды только увеличивают затраты на имиджевую рекламу. Уже сейчас в некоторых бесплатных сервисах появляются платные элементы: например, отправка SMS-сообщений через ICQ или позиционирование объявления на сайте газеты «Из рук в руки».
По мнению Дениса Калинина, рост интернет-рекламы в определенной мере поддерживается ситуацией, сложившейся на телевизионном рынке. Пользователи ищут интересный контент, а его поставщики – возможности для продвижения своих произведений с минимальными затратами. В качестве примера сервиса, удовлетворяющего эти потребности, он отметил “Rambler Vision”. «Многие пользователи приходят на портал ради почты. Не вижу смысла в том, чтобы закрывать бесплатную возможность свободно пользоваться почтовым ящиком», - прокомментировал он будущее бесплатной почтовой службы Рамблера. Сходное мнение высказал и Михаил Ушаков, руководитель пресс-службы Яндекса. «Мы считаем бесплатную модель предоставления массовых сервисов единственно живой и действительно прибыльной. Как для Рунета, так и для всей Сети в целом. Это касается и поиска, и почты, и любых других массовых сервисов. Рынок интернет-рекламы намного больше любых других узконишевых рынков в Интернете, и пока нет никаких предпосылок, что ситуация кардинально изменится», - заявил он в интервью TelNews.
Если верить докладу «большой тройки» на КИБе, общее число почтовых ящиков в самых популярных бесплатных службах превышает аудиторию Рунета. Бояться за судьбу бесплатной почты пока рановато, несмотря на предсказания “Deloitte”.
- 00.00.0000 в 00:00
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
Заработай деньги
на своём сайте!
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2
Обсуждаемые новости