Yahoo намертво въедается в браузер

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор: Смирнов Федор
Тематика: FirefoxInternet ExplorerMicrosoftYahooбраузер
Yahoo намертво въедается в браузер Войны за браузер вспыхивают между поисковиками регулярно. Достаточно вспомнить возмущение Google по поводу проекта MSN Live, который пытались подсунуть пользователям IE 7 в качестве поисковой машины по умолчанию. Компания Yahoo, в отличие от Microsoft не имеющая никакого влияния на рынок браузеров, похоже, решилась на крайние меры. Под видом обновлений к интернет-пейджеру на компьютер пользователей устанавливается «правильный» браузер, со всех сторон «утыканный» Yahoo-примочками.
По западным блогам прокатилась целая волна протестов, и это непременно скажется на репутации интернет-компании. В сущности, Yahoo не делает ничего противозаконного, лишь эксплуатирует невнимательность пользователей и играет на их доверчивости. В новой версии программы Yahoo! Messenger появилась функция автоматического обновления.

Согласившись ее использовать, большинство юзеров предполагают, что обновляться будет сам интернет-пейджер. На самом же деле, на их компьютер загрузят целый корпоративный арсенал полезных и бесполезных функций под логотипом Yahoo. Как сообщает Энди Бил (Andy Beal), специалист по интернет-маркетингу, «обновление» начинается с загрузки Internet Explorer и установки его в качестве браузера по умолчанию. После этого Yahoo перекраивает сам браузер: устанавливает страницу по умолчанию, перестраивает набор поисковиков в свою пользу и добавляет значительное количество прочей мишуры, которая вряд ли будет полезна каждому пользователю.

Понятно, что прочное место в дефолтных настройках способно принести поисковику миллионы посетителей, которых легко конвертировать в рекламные доходы. Большинство юзеров не склонны разбираться с настройками, и форма поиска в правом верхнем углу браузера кажется многим неотъемлемой составляющей самой программы. В борьбе за браузер стоит, однако, соблюдать осторожность: интернет-аудитория особенно чувствительна к навязыванию ей каких-либо стандартов, поэтому принудительное воспитание лояльности может привести к обратному эффекту.

Блоггеры отмечают, что Yahoo использует «древние spyware-тактики». «Хайджекинг», предполагающий манипулирование со встроенными объектами браузера (BHO), давно находится на вооружении компьютерных злоумышленников. Использование аналогичных методов крупной интернет-компанией вызывает у многих недоумение. «Неужели руководство компании не понимает, почему AOL не пользуется популярностью у пользователей? Все из-за жутких программ, которые обладают минимальной функциональностью и только снижают производительность компьютеров. Теперь, похоже, Yahoo взялась за то же дело. Вспомните мои слова, если они продолжат двигаться по выбранному пути и пользователи побегут от них к Google или другим конкурентам», - возмущается один из комментаторов на сайте “Monsters and Critics”.

Как правило, объектом для манипуляций становится именно IE, в первую очередь, в силу своей распространенности. Стремление к манипулированию браузерными настройками, продемонстрированное Yahoo, вполне возможно, подстегнет интерес к альтернативным браузерам, которые сложнее перекроить без ведома пользователя. В начале января представители Microsoft с гордостью сообщили, что количество инсталляций седьмой версии самого популярного в мире браузера превысило 100 миллионов. Называя эту цифру, софтверный гигант немного хитрит, поскольку львиная доля «установок» - это переходы с предыдущей версии IE, число поклонников которой стремительно сокращается. Более того, многие пользователи даже не подозревают о том, что вошли в число поклонников «семерки», поскольку Windows автоматически загружает и устанавливает обновления. По статистике “NetApplications”, в декабре браузер производства Microsoft прочно удерживал 79,6% рынка, продолжая потихоньку терять прежние позиции. Доля пользователей Firefox составила 14%. «Если пользователь освоил Firefox, особенно его дополнительные возможности, он сохранит верность этому браузеру до тех пор, пока не будет уверен, что IE 7, либо IE 8, либо еще какая-то модификация браузера действительно значительно лучше», - прокомментировал в интервью “InformationWeek” Джефф Джонстон (Geoff Johnston), аналитик одной из компаний, занимающихся измерениями Интернета.

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100