Рецензия в обмен на ноутбук
Первые попытки заручиться поддержкой блоггеров софтверный гигант предпринял больше года назад. Ресурс “The Hive” был запущен Microsoft летом 2005 года. Как утверждается, компания хотела обзавестись коммьюнити пользователей, которые занимаются разработкой приложений с использованием ее технологий. При этом сам софтверный гигант неоднократно заявлял о своем желании оставаться в тени, что позволило бы сайту заслужить репутацию более-менее независимого источника информации. Джош Левин (Josh Levin), представляющий корпорацию, подчеркнул, что “The Hive” никогда не рассматривался компанией как маркетинговая инициатива. Поясняя суть проекта в интервью “PC Magazine”, он привел пример с покупкой автомобиля: для получения объективной информации лучше обращаться не к производителю, а к отзывам потребителей. Другими словами, софтверный гигант уже давно осознал потенциал блогосферы в плане продвижения товаров и услуг и поспешил обзавестись лояльным сообществом блоггеров.
В декабре несколько авторов онлайновых дневников получили сообщения, в которых упоминалось имя Арона Колдирона (Aaron Coldiron), менеджера по продуктам Microsoft, хорошо знакомого пользователям “The Hive”. В письме сообщалось, что новехонькие машины от AMD, оснащенные последней версией ОС Microsoft, готовы к отправке, получателю необходимо лишь сообщить свой почтовый адрес и телефон. «Хотя мы надеемся, что в вашем блоге появятся впечатления от работы с этим компьютером, это вас ни к чему не обязывает. Вы можете отослать ноутбук назад, после того, как «наиграетесь» с ним, отдать его участникам коммьюнити, либо оставить себе». Автор письма рекомендует поделиться машиной с другими пользователями сайта, однако окончательный выбор, в любом случае, остается за самим блоггером. Презенты оказались весьма стоящими: ноутбуки были оснащены процессором в 2 ГГц, 2 Гб оперативной памяти, емкость жесткого диска составляла 160 Гб, имелась даже встроенная 1,3-мегапиксельная камера. Стоимость такого устройства с установленным на нем ПО компании Microsoft приближается к 2600 долларов США.
Щедрость софтверного гиганта вполне объяснима – восхищенные отзывы блоггеров в преддверии запуска новой операционной системы для домашних пользователей стоят того. В Microsoft, похоже, хорошо понимают, что даже скупые похвалы авторитетных блоггеров весят гораздо больше, чем бравурные пресс-релизы, опубликованные в известных интернет-изданиях. Мауричио Фрейтас (Mauricio Freitas), которому довелось стать одним из «счастливчиков», сказал в интервью “TechWeb”, что не сомневается - «раздача слонов» ориентирована на продвижение Windows Vista, для этого блоггеров снабдили отличным «железом». «Многие люди по всему миру получат такие ноутбуки. У меня нет списка, но я знаю, что в нем окажутся как известные блоггеры, так и журналы, которые охватывают более узкую аудиторию», - добавил он. Сам Фрейтас решил рассказать своим читателям о получении презента от Microsoft, а также сохранить ноутбук.
Однако сама PR-акция нашла в блогосфере множество противников. Действительно, возможность втихоря оставить ноутбук себе очень похожа на подкуп. Видимо, возмущение блоггеров заставило софтверный гигант и AMD передумать и порекомендовать получателям подарков вернуть машины или раздать их другим юзерам. Этические вопросы, касающиеся честности блоггера, беспокоят далеко не всех. Роберт Скобл (Robert Scoble), бывший сотрудник Microsoft, считает раздачу ноутбуков отличной идеей: «Вы сообщили о получении «подарка» своим читателям? Если да, то этика соблюдена. Если нет, то – нет».
Этическая дилемма «платных» блоггеров в последнее время часто становится темой обсуждений. Так, с 17 декабря сервис PayPerPost.com обязал своих авторов в обязательном порядке сообщать о том, что тот или иной пост был написан под влиянием спонсора.
- 15.01.2007 в 16:36
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!