Интернет-магазины справились с Рождеством
По данным comScore Networks, в рождественский сезон участники электронной торговли в США заработали 21,7 миллиарда долларов. Спад интереса, ранее приходившийся на 18-20 декабря, на этот раз не был слишком значительным, что еще раз подтвердило уверенность покупателей в оперативной работе интернет-магазинов. Такое предположение неоднократно высказывалось аналитиками и фигурировало, в частности, в исследовании Shop.org.
Другой примечательной тенденцией этого сезона стало укрепление роли социальных сервисов, блогов и прочих независимых источников информации в электронной коммерции. Рождественские покупатели доверяли советам онлайновых друзей гораздо больше, нежели традиционной рекламе. По данным Hitwise, в начале декабря серьезно возросла и доля трафика, который интернет-магазинам обеспечивают социальные сети и онлайновые журналы: за год этот показатель увеличился с 2% до 6,2%. Руководитель Hitwise Билл Тэнсер (Bill Tancer) отметил, что статистические данные – ясное свидетельство того, что социальные сервисы вроде YouTube и MySpace начали вытеснять порталы, которые раньше являлись основными источниками трафика. Значение сервисов, позволяющих сравнивать цены в различных интернет-магазинах, наоборот, снизилось. Владельцам подобных ресурсов советуют перенимать опыт социальных сетей: так, раздел с редакционными обзорами товаров стоит заменить на сообщество покупателей, участники которого могли бы сами писать рецензии.
Разговоры об опасностях онлайнового шоппинга в последнее время несколько поутихли, с этим, вероятно, связан и рост спроса на предметы роскоши – ювелирные украшения и дорогие часы. В это Рождество спрос на указанные категории товаров вырос на 66%, хорошие темпы роста продемонстрировали также игровые приставки и потребительская электроника. «Несколько лет назад люди воздерживались от приобретения ювелирных украшений в Сети, однако за это время покупатели получили позитивный опыт онлайновых покупок», - прокомментировал Джефри Грау (Jeffrey Grau), старший аналитик компании “eMarketer”, в интервью изданию “Computerworld”.
В этом году крупные интернет-продавцы продолжили экспериментировать со спецпредложениями, подарками, акциями для покупателей. В рождественский сезон лидер онлайновой торговли – Amazon.com – даже переусердствовал в этом отношении. Возможность купить отдельные товары по сниженным ценам в течение ограниченного времени привлекла на сайт слишком много посетителей, что вызвало технические сбои в работе магазина. Этот сезон можно назвать успешным и для мелких «нишевых» торговцев, которые получили доступ к целевой аудитории, благодаря контекстной рекламе в поисковиках.
На этой неделе своими рождественскими успехами похвастался и Amazon.com. Интернет-магазин установил новый рекорд – 11 декабря посетители сайта оформили 4 миллиона заказов, это на 400 тысяч больше прошлогоднего показателя. По сообщению Amazon.com, 99% заказов были отправлены покупателям вовремя, причем объем ежедневных отправок перед Рождеством достигал 3,4 миллиона наименований.
- 15.01.2007 в 16:36
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!