Западный Интернет: итоги года

Опубликовано: 15.01.2007, 16:36 Автор: Смирнов Федор
Западный Интернет: итоги года Такова уж специфика интернет-индустрии, что многие значительные для отрасли события зачастую происходят за пределами Рунета – на Западе – в США или Европе, а в последнее время и на Востоке – например, в Китае. Соответственно, участникам рынка приходится с одинаковым интересом следить и за телодвижениями отечественных «трех кнопок», и за борьбой «гигантов» вроде Microsoft, Google и Yahoo где-то там, на «мировой арене». Редакционный обзор «самых-самых» событий уходящего года был бы неполным без рассмотрения мировых тенденций.

Как и в Рунете, основными ньюсмейкерами на Западе является небольшое число крупных компаний. Пожалуй, наиболее активно вели себя извечные конкуренты Google и Microsoft, на почтительном расстоянии от них двигалась Yahoo. Кроме того, регулярно в мировых новостях заявляло о себе детище News Corp. – социальная сеть MySpace. Так, создатели Windows обеспечили «нескучный год» производителям антивирусов, заявив о своем выходе на этот рынок. Сервис MySpace из перспективного приобретения превратился в самый посещаемый ресурс американского Интернета, со всеми вытекающими последствиями – как приятными, так и не очень. Успех онлайнового видеосервиса YouTube материализовался в сделку с компанией Google, которая шагнула с третьего на первое место в том, что касается онлайнового видео в Сети. Блоги и социальные сервисы продолжили демонстрировать самый оптимистичный рост, а мечта о единой IM-сети начала приобретать реальные очертания – интернет-пейджеры Yahoo и Microsoft научились обмениваться сообщениями.

Как известно, обещанного три года ждут. Об этом, возможно, известно и в Microsoft, которая спустя три года после первых заявлений вышла на рынок антивирусных решений. «Старые» игроки по-разному восприняли это известие: кто-то изобразил равнодушие, другие постарались сразу же разнести программу «в пух и прах», но безучастным не остался никто. Софтверному гиганту прочат второе место на американском рынке, а уровень продаж, как предполагают некоторые аналитики, может приблизиться к показателям лидера – Symantec. Делать далеко идущие выводы еще рано: домашним пользователям доступен онлайновый сервис Live OneCare, а корпоративным - бета-версия Forefront.

Между тем, по словам Натальи Касперской, выход создателей Windows на рынок security-продуктов – это в любом случае угроза для всех его участников, причем независимо от того, насколько «хорошим» или «плохим» окажется решение от Microsoft. Качество защиты – второстепенно для тех, кто покупает бренд, а не конкретный продукт. Это же подтверждают и сами представители Microsoft: лучше дать дикарю хотя бы плохую зубную щетку, чтобы привить ему привычку чистить зубы. Как бы не злословили коллеги по поводу нового игрока, по-настоящему оценить последствия выхода софтверного гиганта на рынок антивирусного ПО можно будет только в следующем году.

Молодой конкурент Microsoft - компания Google - в течение года вела себя очень активно – запускала новые сервисы, укрепляла позиции на рынке интернет-поиска и скупала отдельных игроков. Самым же знаменательным событием, затмившим остальные достижения, стала сделка по приобретению видеосервиса YouTube за 1,65 миллиарда долларов. По поводу мотивов Google выдвигались самые смелые предположения: дескать, сервис пошел на продажу под растущим давлением правообладателей, а Google решился на покупку, потому что убедился, что повторить успех YouTube собственными силами не получится. Если доходность приобретенного видеосервиса – недоказанный факт, его крайняя популярность не вызывает сомнений ни у кого. В день пользователи YouTube просматривают 100 миллионов видеороликов, грамотная бизнес-модель наверняка позволит поисковику превратить этот трафик в рекламные доходы.

Бум социальных сервисов вывел MySpace на первое место в США. Несколько месяцев сайт наступал на пятки Yahoo, однако в ноябре конкурент сдался, и проект News Corp. по праву стал «сайтом №1», за год почти удвоив количество посетителей. Рост трафика вызвал не только очередные пересуды о рекламной прибыли, популярность обернулась и традиционными неприятностями – на сайт посыпались иски от несовершеннолетних девиц, совращенных пользователями сети, а злоумышленники научились использовать «дыры» для установки вирусов, adware, размещения порнографии. Наконец, ресурсом заинтересовались правообладатели, обнаружившие среди пользовательского контента фрагменты своих произведений. В итоге MySpace приходится изобретать способы борьбы со всеми этими напастями, либо, как минимум, изображать активность в этом направлении. Однако пока не похоже, что бы эти проблемы всерьез беспокоили владельцев сайта: освоив Европу, компания собирается взяться за сложный китайский рынок.

Блоги, социальные сети, фотохостинги, сервисы закладок – этот сектор в этом году переживал настоящий бум. По мнению аналитиков “Gartner”, блоггинг уже практически достиг своего апогея, в следующем году количество онлайновых дневников зафиксируется на отметке в 100 миллионов. Как бы то ни было, сами за себя говорят даже отдельные факты: блоги заводят ближневосточные политики – свой дневник в Сети появился у президента Ирана, специальная функция для постинга в блоги реализована в Word 2007, а корпоративный блоггинг становится неотъемлемым элементом PR-стратегии компаний.

На фоне бума социальных сервисов не слишком заметно прошло «объединение» IM-сетей Yahoo и Microsoft. На самом деле, речь идет лишь о шлюзе, с помощью которого пользователи интернет-пейджеров могут добавлять контакты и отправлять сообщения в некогда враждебные друг другу сети. В итоге получилась самая крупная «объединенная» сеть, насчитывающая 350 миллионов пользователей.

Участники российского интернет-рынка напомнили и о некоторых других «западных» событиях, оставивших заметный след в 2006 году. Так, Ольга Аракелова, руководитель отдела брендинга и PR Webalta, считает примечательным создание в США специального подразделения, занимающегося интернет-цензурой. «Цензура правительства США стала открытой, теперь официально заявлено о начале информационной пропаганды», - добавила она.

Дмитрий Гришин, генеральный директор интернет-холдинга Mail.Ru, вспомнил о начале сотрудничества между MySpace и Google в этом году. «Это сотрудничество может в перспективе принести серьезные дивиденды. Другими словами, это означает, что в Интернете становится возможным капитализировать любой трафик», - прокомментировал он. Заметным событием на мировом рынке, по его мнению, является появление новых продуктов MicrosoftVista, Office 2007, Exchange 2007.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100
офисный переезд включает.