Хитовая десятка техно-неологизмов 2006 года

Опубликовано: 15.01.2007, 16:36 Автор: Смирнов Федор
Тематика: Resource id #16
Хитовая десятка техно-неологизмов 2006 года Этот год не особенно благотворно повлиял на развитие языка, но оказался невероятно богат на новые технические термины. Такие слова как «Camp» (в переводе с английского «лагерь») и «Web 3.0» произошли от популярных терминов прошлых лет, в то время как «Wikiality» и «Series of Tubes» показывают, что не все в интернет-пространстве блещут умом и сообразительностью. Заинтригованы? Взгляните на десятку популярнейших в Интернете фраз этого года.

1. Bubble 2.0: «Мыльный Пузырь 2.0». По сути этот «термин» – выражение негативного отношения к «Web 2.0», в прошлом году его употребляли наиболее цинично настроенные относительно будущего Web 2.0 пользователи. В этом году выражение Bubble 2.0 распространилось настолько, что даже попало в заголовки статей падкого на сенсации издания BusinessWeek.

2. Wikiality: с легкой подачи Стивена Колберта (Stephen Colbert) был популяризирован вандализм в известнейшей онлайн-энциклопедии Wikipedia. Колберт представил неологизм wikiality, основной которого являются слова  Wikipedia и reality (англ. «реальность»). Суть термина заключается в том, что написав в Википедии любую небылицу,  исказив таким образом реальный факт и заставив при этом множество людей поверить в эту небылицу, вы сделаете ее реальностью (так называемая «правда большинства»). Колберт продемонстрировал свои опыты с подобной «правкой» статей онлайн-энциклопедии в прямом эфире, вследствие чего его учетная запись была заблокирована, но свое черное дело этот человек уже сделал.

3. Смерть выражению «сгенерированный пользователями контент» (Death to user-generated content): известный дизайнер Дерек Повазек (Derek Powazek) в своем блоге крайне критично отозвался о выражении «сгенерированный пользователями контент»: «Называть красивые, потрясающие, талантливые вещи, создаваемые людьми в Интернете «сгенерированным пользователями контентом» - все равно, что подойти к своей девушке, нежно обнять ее и прошептать «Крошка, давай вступим в половую связь» вместо того, чтобы сказать «Давай займемся любовью».

4. Созданный потребителями медиа-контент (consumer generated media): знаете что? Давайте-ка не будем лезть в это «царство» YouTube, Flickr, блогов и других подобных онлайновых медиа-сервисов.

5. Web 3.0: изначально используемое в ироническом смысле, данное выражение теперь входит в жаргон людей, еще более невежественных, чем тем те, кто распространил обозначение «Web 2.0». Теперь Web 3.0 применяется к 3D и мобильному направлениям Интернета.

6. Camp: BarCamp, WineCamp и другие сообщества интернет-пользователей со схожими интересами, затмившие проект FOO Camp, подавший оригинальную идею об организации встреч онлайн-пользователей в реальном мире. Учредителем FOO Camp является популярный издатель технически ориентированной литературы Тим О'Рейли (Tim O'Reilly).

7. Нейтральность Сети (Net Neutrality): вопрос об обслуживании всех проходящих через интернет-провайдера данных на равных основаниях встал в этом году особенно остро. Поставщики услуг доступа в Интернет желают заработать еще больше денег на контент-провайдерах, организовав для себя возможность предоставления последним дополнительных услуг по гарантированному высокоскоростному доступу в Сеть. Так как интернет-каналы что называется не резиновые, такая практика означала бы, что тот, кто заплатит больше, получит более высокоскоростной доступ в Сеть, при этом другим контент-провайдерам канал будет усечен, доступ к их сайтам ухудшен или заблокирован, а это попахивает цензурой в Сети и нечестной конкуренцией. К счастью, в этом году американский законопроект, который бы развязал сервис-провайдерам руки, не прошел, и группы вроде Save the Internet могут праздновать победу. С другой стороны, попытки законодательно прописать «нейтральность Сети» также не увенчались успехом.

8. Арахисовое масло (Peanut Butter): эту фразу использовал первый вице-президент Yahoo Бред Гарлингхаус (Brad Garlinghouse) в корпоративном манифесте, описывая неэффективную, по его мнению, прежнюю структуру компании: ресурсы компании он уподобил арахисовому маслу, слишком тонким слоем размазанному по ломтю хлеба. Интернет-гигант страдает из-за конкуренции внутренних подразделений. Теперь компания Yahoo подвергнется реструктурированию, в ней будет три бизнес-подразделения, но 15-20% сотрудников (как рекомендовал Гарлингхаус) уволены не будут.

9. Valleywag: как и в случае с проектом Santorum, прошло немного времени – и Valleywag стал ассоциироваться с чем-то ужасным и постыдным. В отличие от Santorum, когда Valleywag уйдет со сцены, никто не будет жалеть о нем.

10. Series of tubes (англ. «трубопровод»): эту метафора сенатора Аляски Теда Стивенса (Ted Stevens), конечно, можно использовать применительно в Интернету, но, судя по данному фрагменту его речи, человек вообще не понимал, о чем говорит. Зато из речи сенатора «Series of tubes» получился неплохой диджейский техно-ремикс.

Источник: ValleyWag


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100