Sony сделает из геймеров киноманов

Опубликовано: 15.01.2007, 16:36 Автор: Смирнов Федор
Тематика: appleiTunesSonyвидеосервисигрыПК
Sony сделает из геймеров киноманов Участники интернет-рынка по-прежнему связывают с онлайновым видео большие ожидания. Вслед за Apple, Amazon и Microsoft на рынок видеосервисов двинулась компания Sony. Причем ставка в этом случае делается не на пользователей ПК, а на обладателей игровых приставок – PlayStation Portable, которые смогут использовать устройство не только по прямому назначению.

Для загрузки видеофильмов из Сети пользователям сервиса все равно потребуется компьютер. После этого фильм можно записать на карту памяти для последующего просмотра уже на приставке. Надо отметить, что объем таких карт у Sony не превышает 4 Гб, соответственно, поклоннику видеоигр вряд ли удастся поместить туда больше 10 фильмов. В отличие от других игроков, Sony не придется разыскивать поставщиков видеоконтента, благо компания располагает собственной голливудской студией Sony Pictures. Ассортимент видеосервиса планируется расширять, в том числе, и за счет сотрудничества с другими контент-провайдерами.

Запуск сервиса намечен на первый квартал  2007 года. Аналитики, тем временем, уже строят предположения относительно того, сможет ли Sony стать полноценным конкурентам «старым» участникам  вроде iTunes. Между тем, очевидно, что видеофильмы планируется предоставлять «в нагрузку» к приставке. В отличие от Apple, которая обеспечивает аудио- и видеоконтентом владельцев портативных плееров собственного производства, Sony пытается стимулировать продажи игровой приставки. В этом смысле iTunes и новый проект Sony «близки по духу», этим же они отличаются от классических видеосервисов – CinemaNow, MovieLink, Guba.

Видеосервис в качестве аргумента в «войне приставок» впервые был использован Microsoft, которая в ноябре этого года запустила Xbox Live, заключив контракты с телекомпаниями и киностудиями. Хотя расширение функциональных возможностей приставки за счет просмотра видео будет, скорее всего, позитивно воспринято пользователями, это вряд ли поспособствует росту продаж, - уверен аналитик компании “Jupiter Research” Майкл Гартенберг (Michael Gartenberg). «Когда речь идет о подобных устройствах, то игры всегда будут на первом месте, а все остальное – на втором, - прокомментировал он в интервью изданию “NewsFactor”. – Microsoft и Sony придется уделять основное внимание играм, однако они всегда стремятся к тому, чтобы их приставки выгодно отличались от других». Вполне возможно, что «мультифункциональными» игровыми устройствами начнут пользоваться и другие члены семьи, далекие от видеоигр.

Скепсис аналитиков вызывает скромный объем карт памяти, который странно смотрится на фоне конкурирующих решений. Всего 4 Гб против 30-80 Гб у Apple и 30 Гб у его «потенциального убийцы» - плеера Zune. Отсутствие встроенного жесткого диска у PlayStation Portable – серьезный минус, - считает Майкл Пачтер (Michael Pachter), представляющий “Wedbush Morgan Securities”. По его мнению, 4 Гб не смогут удовлетворить аппетиты современного киномана, и очень скоро он начнет покупать дополнительные носители, которые могут оказаться не так уж дешевы. «Вам не удастся разместить очень много фильмов на одной карте памяти, а покупка дополнительных аксессуаров – это всегда ограничение», - сказал он в интервью “Red Herring”.

Что касается распространения видеопродукции, то, похоже, Sony не намерена делать ставку лишь на собственный видеосервис. Компания ведет переговоры с Amazon Unbox, Movielink, CinemaNow, в июне было достигнуто соглашение с сайтом Guba. Двумя месяцами позже, компания приобрела сервис Grouper за 65 миллионов долларов, а в ноябре стало известно о планах Sony по продаже цифрового видеоконтента и DVD с помощью новой площадки.

Дела с продажами PlayStation Portable пока обстоят действительно не лучшим образом. Выпущенная в конце 2004 года, приставка за считанные месяцы снискала уважение 17 миллионов поклонников.  В этом же году компании пришлось корректировать свои планы – вместо ожидаемых в октябре 12 миллионов до марта следующего года компании вряд ли удастся продать даже 9.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100