Комитеты «не для галочки»
Кроме традиционных организационных вопросов, участники общего собрания коснулись реструктуризации НАУЭТ, обсудили первые результаты работы Комитета по электронной торговле и успехи в деле сертификации российских интернет-магазинов. «Прошло только три года с момента создания ассоциации, но за это время она превратилась в мощную и влиятельную общественную организацию, объединяющую профессионалов электронного бизнеса. Ассоциация сумела добиться признания как среди участников электронной торговли, так и среди государственных структур», - отметил президент НАУЭТ А.Н. Киселев. В течение года количество участников выросло на 20% - в состав НАУЭТ были приняты компания ChronoPay, электронная торговая площадка «Тендерком», платежная система Webmoney, ЭПС «Музыкальная карта» и другие.
К традиционным рейтингам интернет-магазинов и B2B-площадок, которые регулярно проводятся НАУЭТ, интернет-общественность уже успела привыкнуть. Последние же полгода отмечены какой-то неожиданной активностью со стороны ассоциации: немало шума наделал визит в Россию представителей TrustedShops, за ним последовал запуск проекта по сертификации отечественных онлайн-торговцев SafeShopping.Ru. В структуре НАУЭТ один за другим появляются комитеты, ориентированные на решение конкретных проблем. Конечно, значение всех этих перемен в работе ассоциации стоит оценивать, исходя из конкретных результатов. Однако сама тенденция уже примечательна.
Так, на этой неделе был создан Комитет по электронным торгам и информационному обеспечению госзаказа, на очереди появление рабочих групп по платежным системам и законодательному обеспечению электронной коммерции. «До недавнего времени НАУЭТ занималась лишь общими вопросами, - прокомментировал Дмитрий Шмаков, директор по маркетингу компании ChronoPay. - Члены ассоциации вступали в нее ради галочки, и собственную активность проявляли редко. Рынок растет, и на нем обостряются старые, а также появляются новые проблемные зоны, которые заставляют игроков проявлять большую активность. Любая ассоциация - это, прежде всего, решение проблем. НАУЭТ здесь не исключение, и поэтому проблемы, возникающие в электронной коммерции, ложатся либо в основу временных проектных групп, либо комитетов».
Анна Нагибина, возглавляющая компанию «ТендерКом», считает создание комитета по госзакупкам правильным, поскольку рынок электронной коммерции существенно отличается в сегментах B2C и B2B/B2G. В отличие от электронных магазинов, интерес игроков в секторах B2B и B2G лежит в сфере посреднических услуг электронных площадок, обеспечивающих проведение конкурсов и предоставление маркетинговой информации. По ее словам, наиболее актуальными проблемами этих сегментов рынка являются: неоднородность мнений экспертов по основным вопросам и, как следствие, отсутствие единых понятий и рекомендаций; потребность в качественных рейтингах со стороны участников рынка; несовершенство законодательной базы.
Марина Ленсу, член Правления НАУЭТ, представляющая интернет-магазины «Партер» и «Контрамарка», также очень позитивно отозвалась о планах ассоциации. «Что очень понравилось в плане на следующий год – НАУЭТ выступает с новым проектом сертификации интернет-магазинов. Это крайне важно для повышения доверия к покупкам онлайн, для защиты прав потребителей и для дальнейшего развития самих магазинов, как и всего рынка электронной коммерции в целом. Для нас, как для коммерческой структуры сектор госзакупок не очень близок, но я считаю, что и здесь НАУЭТ проводит и планирует проводить очень интересную и важную работу, например, мне очень нравится план проведения национального рейтинга прозрачности закупок. Такого рода деятельность очень быстро поможет России встать на путь цивилизованного развития электронной торговли», - считает Марина Ленсу.
- 15.01.2007 в 16:36
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!