Печальные перспективы мобильных телефонов Apple
Итак, компания Apple решила выйти на большой рынок мобильных телефонов и попытаться потеснить уже укоренившихся там игроков. Согласно отчетам аналитиков, у нового телефона будет выдвижная клавиатура, 4 ГБ или 8 ГБ встроенной памяти, модуль CDMA или GSM. Предполагаемая цена – 249 долларов.
Тем не менее, мы считаем, что смартфон Apple ожидает провал.
Разумеется, изначально ничего не предвещает неудачи. Подобно любому другому продукту Apple телефон будет представлен как революция в мобильном мире. «Это величайший прорыв в области коммуникаций со времен пещерной живописи», - будет заявлено в пресс-релизах.
Все это предсказуемо. Если Apple займется медицинским оборудованием, люди, прослушав пламенную речь исполнительного директора Apple Стива Джобса (Steve Jobs), будут восторженно повторять, что (к примеру) iBag – это самое простое и удобное в использовании устройство, которое вы когда-либо видели.
Вначале продажи телефона будут невероятно высокими. Однако ажиотаж спадет, и телефоны Apple займут свое место на полках со всевозможными видеокамерами, мобильными телефонами, беспроводными маршрутизаторами и другими гаджетами, претендовавшими на безмерную популярность. Помните Mac Mini? Этот гаджет должен был совершить настоящую революцию среди компьютеров миниатюрного форм-фактора, но чуда не произошло. А как насчет компьютера iMac, встроенного в ЖК-дисплей? Когда Apple повысила на него цены из-за общего подорожания комплектующих, аналитики полагали, что это вынудит и остальных производителей сделать то же самое... опять мимо, на другие ПК цены не только не поднялись, но даже стали ниже.
Так почему же телефонам Apple не светит успех? Ведь они будут стильно оформлены, высокотехнологичны, так и просятся в претенденты №1 на покупку. Однако стратегия основана на так называемой «магии iPod». То есть если MP3-плееры имеют огромный успех, так почему бы и другим гаджетам не получить такую же популярность?
Тем не менее, похоже, опыт iPod больше повторить не удастся. Давайте-ка вернемся на несколько лет назад. Когда в 2001 году iPod появился на рынке, он решил несколько важных проблем MP3-плееров того времени. В былые дни такие музыкальные устройства либо комплектовались минимумом памяти (64–128 МБ), либо громоздкими 2,5-дюймовыми винчестерами. Королева «мобильной» музыки, компания Sony, тогда вообще занималась одними CD-плеерами.
Компания Стива Джобса предпочла работать с 1,8-дюймовыми жесткими дисками, которые другие производители портативных гаджетов с презрением отвергали – в этом была их огромная ошибка. 1,8-дюмовый жесткий диск позволил начинить MP3-плееры памятью большого объема – и не увеличивать при этом физические размеры устройства. У первого iPod было 5 ГБ памяти, что в 40 раз больше, чем у лучших плееров 2001 года на основе флэш-памяти. Apple даже на некоторое время придержала поставки 1,8-дюймовых жестких дисков на свободный рынок, чтобы конкуренты не начали использовать их для своих устройств.
iPod также решил проблему неудобных маленьких дисплеев и убогой навигации. Благодаря вновь обретенной популярности Apple смогла заключить договоры с музыкальными издателями на выгодных для себя условиях.
К несчастью компании Apple, описанных выше проблем не наблюдается на сегодняшнем рынке мобильных гаджетов. Современные сотовые телефоны не обладают огромными размерами, и у них нет проблем с обеспечением пользователей требуемой функциональностью; наоборот, это очень стильные и компактные устройства, обладающие огромной функциональностью, далеко выходящей за рамки беспроводных коммуникаций.
Компания Samsung перебрала массу дизайнерских школ и наняла талантливых дизайнеров со всего мира, чтобы обеспечить своим телефонам привлекательную внешность. Компании Motorola смелые и уникальные дизайнерские решения в мобильных телефонах принесли удачу. Японский оператор мобильной связи KDDI устраивает в Токио дизайнерские выставки для того, чтобы быть в курсе всех современных тенденций в секторе мобильных телефонов. Ну, а Sharp никогда не экономила на размере встраиваемых в телефоны ЖК-дисплеев.
Другими словами, Apple придется конкурировать не с компаниями, абсолютно не обращающими внимание на такие «мелочи» как дизайн устройств, а с матерыми игроками мобильного рынка, которые чуть ли не каждый месяц представляют новые, еще более совершенные «трубки».
Во-вторых, Apple придется столкнуться с проблемой доверия. В MP3-плеерах все просто, музыка хранится во флэш-памяти и передается в наушники. С мобильными телефонами ситуация обстоит несколько иначе. Пользователям требуется качество и надежность связи. Не думаете же вы, что в новом для себя секторе никогда не имевшая дела с мобильными телефонами компания сможет быстро решить возможные проблемы со связью, совместимостью с теми или иными мобильными сетями и т. д.? Наверняка собирать мобильные телефоны для Apple будут другие компании, однако разработкой устройств будет заниматься Apple – а чтобы создать надежный и безотказный аппарат, требуется очень серьезный опыт в этой области, которого у «яблочной» компании нет.
И даже если покупатель будет вовсю обсуждать покупку мобильного телефона от Apple, возьмет его в руки, рассмотрит со всех сторон – в конце концов, скорее всего, «проголосует рублем» за Motorola.
Источник: News.com
- 15.01.2007 в 16:36
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!