AdWords осваивает радио
Напомним, что чуть больше года назад компания попробовала себя в печатных изданиях. Тогда Google выкупила несколько полос в известных журналах вроде “PC Magazine” или “Maximum PC”, поделив их на рекламные блоки. В качестве эксперимента постоянным онлайновым рекламодателям Google было предложено разместить объявления в бумажных СМИ. Теперь же настала очередь радиостанций, и многие аналитики уверены, что следующим шагом по освоению рекламного рынка станет телевидение.
Запущенная вчера бета-версия Google Audio Ads по своим скромным масштабам напоминает действительно осторожную «пробу пера». Разместить радиорекламу при помощи AdWords смогут пока лишь 20 компаний, при этом в системе участвуют 730 радиостанций. В привычном интерфейсе, кроме контекстных объявлений, появится ссылка на страничку, посвященную аудиорекламе. Как и в случае с контекстом, в Google Audio Ads будет действовать аукционный принцип: пользователи могут назначать ставки за трансляцию роликов. Кроме того, рекламодателям доступен таргетинг по местонахождению и типу радиостанции, демографическим характеристикам радиослушателей, времени трансляции. Участникам эксперимента доступна также полная статистика по количеству трансляций и другим характеристикам, однако методы оценки эффективности рекламы пока остаются полностью офлайновыми – можно посчитать количество телефонных обращений или измерить поток покупателей.
Google использовал для разработки собственного «аукциона радиорекламы» технологию компании DMarc Broadcasting, которая была приобретена поисковым гигантом в январе этого года за 102 миллиона долларов. Соединив имевшиеся наработки и собственную рекламную платформу, компания надеется завладеть еще одним медиаканалом. При этом Google подумал не только об удобном размещении роликов и управлении рекламной кампанией. С помощью Google Audio Ads начинающие рекламодатели могут также быстро найти подходящую студию для производства аудиоролика. Рекомендованные Google специалисты берут за работу от 100 до 1000 долларов, результатом будет рекламный материал в формате mp3 продолжительностью до 30 секунд.
«Их конечная цель – пробиться на телевидение, чтобы завладеть несколькими процентами рынка телевизионной рекламы», - считает Энтони Иафалдано (Anthony Iaffaldano), вице-президент по маркетингу компании “Reprise Media”. С ним согласен Кевин Ли (Kevin Lee), представляющий компанию “Did-It”: допрыгнуть от «контекста» до аудиороликов намного сложнее, чем сделать следующий шаг в сторону видеорекламы.
Среди самих радиостанций эксперимент Google вызвал неоднозначную реакцию. «Это будет катастрофа, если клиенты, привыкшие покупать рекламу на радио в «офлайне», начнут покупать ее в Сети по более низким ценам», - полагает аналитик “RBC Capital Markets” Дэвид Бэнк (David Bank). По информации Google, в следующем году количество участников проекта может серьезно увеличиться, хотя многие из нынешних 700 радиостанций, вовлеченных в Google Audio Ads, весьма неохотно шли на контакт. Как бы то ни было, специалисты единодушны в том, что выход Google на американский рынок радиорекламы, годовой объем которого составляет около 20 миллиардов долларов, гарантирует всем участникам небольшую «встряску».
- 15.01.2007 в 16:36
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!