Лейблы выбирают «пиратский» формат

Опубликовано: 15.01.2007, 16:36 Автор: Смирнов Федор
Тематика: appleeMusiciTunesMP3Sony BMGYahooонлайн-магазин
Лейблы выбирают «пиратский» формат С популярностью MP3 в Сети вряд ли способен тягаться какой-нибудь другой формат музыкальных файлов. Звукозаписывающая индустрия, однако, до недавнего времени видела в нем главный источник собственных бед. Компактные файлы курсировали в «пиратских» сетях, предлагались к загрузке по заниженным ценам и всячески ущемляли интересы правообладателей. Тем более неожиданным выглядит обращение к MP3 со стороны рекорд-мейджоров.

Вчера сингл Норы Джонс (Norah Jones) был выложен на Yahoo за 99 центов, причем покупатели, в принципе, могут распоряжаться композицией по своему усмотрению: какие-либо технические ограничения на копирование или воспроизведение отсутствуют. Компания EMI одновременно поделилась с пользователями еще одним свежим произведением в формате mp3 – композицией Relient K “Must Have Done Something Right”. Если быть точным, то это далеко не первый эксперимент звукозаписывающей индустрии с «пиратским» форматом. Летом этого года столь же безрассудный поступок совершила Sony BMG Music Entertainment и Hollywood Records, последняя выпустила в формате MP3 целый альбом одного из своих исполнителей.

Всеобщее удивление вызывает резкая смена курса основными игроками музыкальной индустрии. Раньше реакцией на стремительно снижающиеся показатели продаж были призывы искоренить пиратство и различные инициативы в поддержку DRM (Digital Rights Management). Студии делали ставку на технологии, которые позволили бы создать серьезные барьеры на пути «цифровых пиратов»: сделать невозможным копирование приобретенных файлов, ограничить количество воспроизведений и т.п. Теперь же незащищенный формат, лишенный всяческих ограничений, берут на вооружение крупнейшие лейблы.

Многие полагают, что использование MP3 – большая авантюра игроков музыкального рынка, ведь выложенные в этом формате синглы быстро проникнут в файлообменные сети. Между тем, некоторые специалисты уверены, что и технологии DRM не способны обеспечить надежной защиты. «Большинство используемых технологий не могут остановить пиратство. Они ограничивают возможность записи на CD, при этом любой «замок» тотчас же взламывают. Каждый, обладающий необходимыми техническими знаниями, способен обойти эти ограничения», - комментирует аналитик Марк Маллиген (Mark Mulligan), вице-президент JupiterReasearch в Великобритании. По его мнению, DRM, скорее, лишь осложняет жизнь добросовестному потребителю музыкального контента.

Однако то печальное обстоятельство, что вездесущих пиратов невозможно остановить никакими технологическими ухищрениями, правообладатели могут использовать в своих интересах. Треки в формате MP3 – отличный маркетинговый ход, и это предположение, похоже, справедливо относительно выложенных на Yahoo синглов. Лейбл Blue Notes, занимающийся продвижением Норы Джонс, решился представить в «пиратском» формате одну-единственную композицию, чтобы подогреть интерес к альбому исполнительницы, выход которого намечен на конец января.

Есть и другие причины, заставившие лейблы пересмотреть свою позицию. Формат MP3 известен своей широкой совместимостью: прослушивать композиции можно и на PC, и на Mac, и на различных портативных плеерах, включая iPod. Музыкальный интернет-магазин от Apple iTunes - привязывает пользователей к единственной платформе и единственному устройству, что вызывает беспокойство поставщиков музыкального контента. В последнее время показатели продаж цифровой музыки обнаружили тенденцию к некоторому снижению: 137 миллионов композиций в последнем квартале этого года против 144 миллионов в первом заставили топ-менеджеров задуматься. Упорная ставка на Apple в скором будущем может обернуться потерями, поэтому максимальная независимость от конкретного плеера получила особое значение.

Дэвид Голдберг (David Goldberg), вице-президент Yahoo Music, еще в феврале призвал ведущих рекорд-мейджоров обратиться к mp3. Он отметил слабую эффективность DRM и отрицательную реакцию потребителей, которые не любят, когда их ограничивают и принуждают к выбору определенного устройства для воспроизведения музыки. Несмотря на то, что Apple продолжает удерживать 90% рынка музыкального контента в Сети, лейблы вдохновляет успех второго игрока – eMusic.com, который продал уже около 100 миллионов композиций в формате mp3.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100