Yahoo ожидает серьезная встряска
Деятельность Yahoo в ближайшее время будет упорядочена по трем основным направлениям: реклама, интернет-сервисы для пользователей и технологии. Предыдущий квартал оказался особенно неудачным для компании: рост продаж составил лишь 19% против 70% у Google, что, наконец, побудило руководство к решительным действиям. Терри Семел (Terry Semel), возглавляющий Yahoo с 2001 года, заявил, что намеченные реформы должны ускорить запуск новых сервисов для интернет-аудитории и создание «полноценной» рекламной сети. Организационные изменения будут сопряжены и с кадровыми перестановками. Так, ключевое подразделение, занимающееся онлайновой рекламой, возглавит нынешний финансовый директор Сьюзен Декер (Susan Decker), а двум из сегодняшних топ-менеджеров придется покинуть компанию в начале следующего года.
Гром грянул над операционным директором Дэном Росенсвейгом (Dan Rosensweig) и главой Yahoo Media Group Ллойдом Брауном (Lloyd Braun). Росенсвейг, по словам своего шефа, активно участвовал в обсуждении новой структуры компании. Его коллега Браун, пришедший в Yahoo всего два года назад с ABC Television, покинет компанию вместе с несбывшимися планами относительно производства видеоконтента.
Особый акцент на рекламе, характеризующий обновленную компанию, кажется аналитикам единственно верным решением. Рост рекламных поступлений замедлился по нескольким причинам. С одной стороны, на интерес рекламодателей повлияла информация о задержке с выходом новой рекламной платформы. Давно анонсированный проект Panama пока так и не обеспечил Yahoo ожидаемых технологических преимуществ. Не добавляет оптимизма и растущее отставание на рынке интернет-поиска, где Google за это время уже обеспечил себе двукратное преимущество (50% против всего 24% у Yahoo). Определенную роль наверняка сыграла и недавняя сделка по приобретению конкурентом видеосервиса YouTube, представляющего собой перспективную рекламную площадку.
Различные комментаторы неоднократно отмечали досадную неповоротливость некогда успешной интернет-компании, связывая это с «болезнями роста». «Концентрация – вот что сейчас необходимо компании, - пояснил бывший вице-президент Yahoo Али Диаб (Ali Diab), сейчас возглавляющий стартап ActiveMaps. – Наметилась некоторая стагнация – как в любой крупной организации. Каждый понимает что, необходимо что-то менять». Сегодняшний глава Yahoo уверен, что наметившееся движение назад – не более чем небольшая передышка. «Для всех компаний, за плечами которых 4-5 лет успешной работы, небольшое замедление вполне нормально, нужно взять передышку. У нас отличный потенциал для дальнейшего роста», - считает Семел.
«Это как раз то, что нужно было сделать, - одобряет планы по реорганизации Yahoo Грэг Стерлинг (Greg Sterling), аналитик Sterling Market Intelligence. – Нужно было совершить смелый поступок, показать всем свою решительность». Его коллега Джоржан Роэн (Jordan Rohan) добавляет, что объявленные перемены – это только начало, впереди компанию ждет большой путь, если она планирует пройти обновление до конца. Эволюция Yahoo в намеченном направлении может занять весь следующий год, прежде чем реорганизация принесет плоды. Большое будущее в сложившейся ситуации пророчат Сьюзен Декер, если ей удастся поправить положение компании на рынке интернет-рекламы. В таком случае она может стать верным претендентом на самый высокий пост в Yahoo.
Между тем, незадолго до сообщения о реорганизации в Yahoo обсуждалось предложение одного из руководителей о сокращении нынешнего штата компании на 15-20%. Теперь же руководство Yahoo всячески опровергает слухи о предстоящих сокращениях, наоборот, утверждается, что компания готова к набору новых сотрудников.
- 15.01.2007 в 16:36
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!