Yahoo ожидает серьезная встряска

Опубликовано: 15.01.2007, 16:36 Автор: Смирнов Федор
Тематика: GoogleYahooонлайн-сервисы
Yahoo ожидает серьезная встряска В последнее время молодой компании Google удалось серьезно потеснить своего «пожилого» конкурента – Yahoo. Про бывшего лидера интернет-индустрии вспоминают лишь тогда, когда надо привести примеры столь же значительных, но менее успешных компаний. Между тем, даже если исход битвы за поиск уже предрешен, позиции Yahoo на рынке пользовательских сервисов остаются весьма сильными. Видимо, осознав наметившуюся стагнацию, руководство этой компании объявило о реорганизации.

Деятельность Yahoo в ближайшее время будет упорядочена по трем основным направлениям: реклама, интернет-сервисы для пользователей и технологии. Предыдущий квартал оказался особенно неудачным для компании: рост продаж составил лишь 19% против 70% у Google, что, наконец, побудило руководство к решительным действиям. Терри Семел (Terry Semel), возглавляющий Yahoo с 2001 года, заявил, что намеченные реформы должны ускорить запуск новых сервисов для интернет-аудитории и создание «полноценной» рекламной сети. Организационные изменения будут сопряжены и с кадровыми перестановками. Так, ключевое подразделение, занимающееся онлайновой рекламой, возглавит нынешний финансовый директор Сьюзен Декер (Susan Decker), а двум из сегодняшних топ-менеджеров придется покинуть компанию в начале следующего года.

Гром грянул над операционным директором Дэном Росенсвейгом (Dan Rosensweig) и главой Yahoo Media Group Ллойдом Брауном (Lloyd Braun). Росенсвейг, по словам своего шефа, активно участвовал в обсуждении новой структуры компании. Его коллега Браун, пришедший в Yahoo всего два года назад с ABC Television, покинет компанию вместе с несбывшимися планами относительно производства видеоконтента.

Особый акцент на рекламе, характеризующий обновленную компанию, кажется аналитикам единственно верным решением. Рост рекламных поступлений замедлился по нескольким причинам. С одной стороны, на интерес рекламодателей повлияла информация о задержке с выходом новой рекламной платформы. Давно анонсированный проект Panama пока так и не обеспечил Yahoo ожидаемых технологических преимуществ. Не добавляет оптимизма и растущее отставание на рынке интернет-поиска, где Google за это время уже обеспечил себе двукратное преимущество (50% против всего 24% у Yahoo). Определенную роль наверняка сыграла и недавняя сделка по приобретению конкурентом видеосервиса YouTube, представляющего собой перспективную рекламную площадку.

Различные комментаторы неоднократно отмечали досадную неповоротливость некогда успешной интернет-компании, связывая это с «болезнями роста». «Концентрация – вот что сейчас необходимо компании, - пояснил бывший вице-президент Yahoo Али Диаб (Ali Diab), сейчас возглавляющий стартап ActiveMaps. – Наметилась некоторая стагнация – как в любой крупной организации. Каждый понимает что, необходимо что-то менять». Сегодняшний глава Yahoo уверен, что наметившееся движение назад – не более чем небольшая передышка. «Для всех компаний, за плечами которых 4-5 лет успешной работы, небольшое замедление вполне нормально, нужно взять передышку. У нас отличный потенциал для дальнейшего роста», - считает Семел.

«Это как раз то, что нужно было сделать, - одобряет планы по реорганизации Yahoo Грэг Стерлинг (Greg Sterling), аналитик Sterling Market Intelligence. – Нужно было совершить смелый поступок, показать всем свою решительность». Его коллега Джоржан Роэн (Jordan Rohan) добавляет, что объявленные перемены – это только начало, впереди компанию ждет большой путь, если она планирует пройти обновление до конца. Эволюция Yahoo в намеченном направлении может занять весь следующий год, прежде чем реорганизация принесет плоды. Большое будущее в сложившейся ситуации пророчат Сьюзен Декер, если ей удастся поправить положение компании на рынке интернет-рекламы. В таком случае она может стать верным претендентом на самый высокий пост в Yahoo.  

Между тем, незадолго до сообщения о реорганизации в Yahoo обсуждалось предложение одного из руководителей о сокращении нынешнего штата компании на 15-20%. Теперь же руководство Yahoo всячески опровергает слухи о предстоящих сокращениях, наоборот, утверждается, что компания готова к набору новых сотрудников.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100